Правда и вымысел.
Многих рекламодателей сегодня волнует вопрос о том, эффективна ли контекстная реклама, размещаемая в социальных сетях. С одной стороны, безусловно, реклама сайта, выполненная таким образом, гарантирует, что Ваше объявление увидят сотни тысяч человек. С другой - запомнят ли они, о чем шла речь, и будут ли переходить на сам сайт?
Компания Oneupweb, один из операторов контекстной рекламы, в июле 2009 года представила результаты проведенных исследований, которые дали ответ на вопрос о том, как пользователь популярной социальной сети воспринимает контекстную рекламу и имеет ли смысл осуществлять продвижение сайта таким образом.
Несколько пользователей Facebook, Youtube и Twitter в течение некоторого времени пользовались любимыми "сетками", пока исследователи следили за направлением их взглядом, составляя своеобразную "карту" движения глаз и смотрели на загружаемые страницы.
Результаты оказались более чем неожиданными: оказалось, контекстная реклама все-таки привлекает внимание пользователя. Правда, только в тот момент, когда он загружает основную страницу или выполняет поиск. Именно в эти моменты взгляд "фокусируется" на единственном неменяющемся участки страницы - с рекламным сообщением, но как только поиск выполнен, взгляд моментально "расфокусируется". Таким образом, количество времени, которое реклама сайта или услуг привлекало внимание, зависело целиком и полностью от скорости загрузки страницы.
Еще одна особенность, которую имеет контекстная реклама в социальных сетях, это порядок "путешествия" пользователя по странице - например, на Facebook пользователь обращал внимание или обращался к рекламе до того, как смотрел на третий-четвертый результат поиска. А вот на Youtube и Twitter - только после этого, что, скорее всего, связано с тем, как располагаются поля для рекламы.
Еще один интересный факт, влияющий на продвижение сайта - некоторые испытуемые при загрузке страницы сразу же начинали смотреть в правый верхний угол, в то место, где обычно всегда располагается контекстная реклама в социальных сетях.