Саратовские новости

Как работает дилинговый центр

Дилинговый центр, набирая статистику работы с клиентами, и отслеживая тенденции, со временем приходит к формированию стереотипа поведения «усредненного» клиента на рынке. Этот стереотип в дальнейшем определяет действия дилингового центра во благо клиентов: когда и как выводить (или не выводить) позиции клиентов на валютный рынок форекс, чтобы получить максимальную эффективность и рентабельность при минимальных рисках.

Самая распространенная (и самая простая) технология работы дилингового центра с клиентами носит название «Кухня».

«Кухня» рассчитана на работу с клиентами, не имеющими опыта, или в тех регионах, где спекулятивному аспекту валютных операций уделяется минимум внимания. Главный постулат «кухонного» метода работы — «почти все клиенты со временем потеряют свои деньги». Руководство дилингового центра (ДЦ) имеет причины рассуждать подобным образом. Клиенты не отличаются высокой профессиональной подготовкой (не исключено, что не все знают, что такое фьючерсы), знанием иностранного языка и умеренной агрессивностью. В массе своей клиенты полагают, что достаточно запустить metatrader, и доход гарантирован. Для клиента, открывающего позиции, складывается комбинация отрезанности от информационных потоков и сильного давления на психику. В результате торговля вряд ли окажется прибыльной. Практикующий «кухню» дилинговый центр просто регистрирует сделки клиентов и результаты сделок. Клиентские счета тают сами собой, под действием жадности и неосведомленности клиентов. Дилинговому центру важно не качество, а количество сделок, совершаемых клиентами. Отсюда «растут ноги» у разнообразных ухищрений, побуждающих клиентов совершать все больше сделок, увеличивая тем самым доходы ДЦ, но не свои собственные. Особенно эффективна технология «кухни» в дилинговых центрах, имеющих клиентские залы. Работающие в таких залах клиенты открыты любому влиянию, будь то сотрудники ДЦ или нервничающие за соседним столом «воротилы». Если клиент пользуется услугами интернет-брокера, подобное влияние сведено к минимуму.

Популярность «кухни» в среде российских ДЦ связано не с прибыльностью, которую дает эта технология. Увы, применение примитивных методов работы с клиентами — чаще следствие слабой подготовки самих организаторов дилинговых площадок.