Саратовские новости

Тест - драйв новой Mazda3

Новая Mazda3 увеличилась в размерах (длина хэтчбека увеличилась на 45 мм, седан подрос на 90 мм) и стала более стильной и харизматичной. Спереди появился новый бампер, соединенный с решеткой радиатора, которая улыбается черной пастью воздухозабрника. Передние крылья обзавелись выраженными колесными арками в стиле новых моделей Mazda.

Как и раньше, кузов «хэтчбек» выражает спортивную направленность модели, а более «спокойный» седан с высокой задней частью подчеркивает компактные размеры и роднит силуэт новинки с купе. Кроме того, любители индивидуального внешнего вида могут заказать спорт-пакет Sports Appearance Package (SAP), который добавляет накладку переднего бампера, иные противотуманки, биксеноновые поворотные фары, светодиодные задние фонари и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Что касается интерьера, то в новой «трешке» он стал значительно качественнее. Пластик, используемый в отделке, теперь почти везде мягкий. На ямах в салоне не слышно ни единого скрипа. Удобные передние кресла получили удлиненную подушку и неплохую боковую поддержку. Панель приборов со спортивной алой подсветкой читаются в любое время суток. Из недочетов в эргономике можно выделить лишь неудобный подлокотник, который расположили слишком далеко от рукоятки переключения передач. Сам рычаг немного приподняли и наклонили в сторону водителя, в результате чего, пользоваться им стало еще удобнее.

Под плавным козырьком передней панели разместился экран, отображающий показания аудиосистемы и климатической установки. Рядом с ним появилось еще одно нововведение – цветной дисплей навигационной системы, которая в конце лета текущего года появится и в России, причем на русском языке. Задние пассажиры также не обделены полезным пространством, однако троим взрослым на галерке будет тесновато в плечах.

В процессе разработки новой Mazda3 большое внимание было уделено шумоизоляции салона – главному недостатку предыдущего поколения. Теперь в салоне «матрешки» тихо даже на больших скоростях. Согласно официальному пресс-релизу этот показатель был улучшен на 11%.

В России новая Mazda3 будет представлена с 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами, которые перекочевали сюда без изменений с предыдущего поколения модели. 1,6-литровый агрегат будет оснащаться все теми же 5-стпенчатой механической КПП и 4-ступенчатым «автоматом». Двигатель объемом 2,0 литра может похвастать новой 5-диапазонной автоматической трансмиссией, которая, впрочем, не отличается особой расторопностью. Куда лучше этот мотор ведет себя с 6-ступенчатой «механикой».

Настройки подвески стали чуть более мягкими. Теперь Mazda3 – это не спортивное авто для молодежи, а вполне комфортный и основательный авто для всей семьи. Продажи новой «матрешки» в России стартуют в августе текущего года. Информации о ценах пока нет, однако точно известно, что базовая стоимость новой Mazda3 будет в промежутке от 18 до 26 тысяч американских долларов.