Становление автозавода Урал
Уже на протяжении шести десятков лет автомобильный завод «Урал» специализируется на производстве особой грузовой техники, которая прекрасно приспособлена для эксплуатации в тяжелых условиях. Машины этого завода использовались во многих операциях, будь то Афганистан и Чечня, где и получили своё истинное боевое крещение. На вооружении российских спецслужб стоят именно автомобили марки «Урал».
Естественно, данные машины являются прекрасным решением не только для решения военных задач, но и идеально подходят для огромного количества мирных целей. Автозавод «Урал» выпускает разнообразнейшую грузовую технику, будь то междугородний автобус или
рефрижератор. Уникальными отличительными особенностями подобной автомобильной техники являются такие качества, как исключительная проходимость по отечественным, далеко не самым лучшим в мире автодорогам, уверенное функционирование в любых условиях климата, возможность безгаражного хранения и удивительная простота в эксплуатации.
Совокупность подобных отличий и достаточно низких цен стала основной причиной востребованности автомашин «Урал» у потребителя.
Автомобильный завод «Урал» был учрежден в самое непростое для страны время. Это случилось 20 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны. Изначально завод не являлся самостоятельным учреждением, и вся работа производилась на основе цехов Московского завода ЗИС (Завод Имени Сталина), который был эвакуирован на относительно спокойную территорию. Автомобилестроители завода выполняли непростую задачу — снабжение фронта танковыми коробками и двигателями.
Тяжелые годы войны подходили к концу, и страна почувствовала острую потребность в специализированной технике. Именно по этой причине в 1944 году завод претерпел множество изменений, результатом которых был «УралЗСИ» (Государственный союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина). В этом же году появился на свет первый автомобиль, получивший название ЗИС-5В. Этой модели было суждено на долгие годы стать основным грузовым транспортом на советских автодорогах. Война победоносно завершилась, и грузовые автомобили получили ряд модификаций, которые были просто необходимы в мирное время. А 1950 году грузовой автомобиль ЗИС-5В был окончательно доработан и получил индекс «М» (модифицированный).
В дополнение к данной модели завод «Урал» выпускал автомобили «ЗиС-21А» с газогенераторным типом двигателя. Его отличительной особенностью являлось то, что двигатель мог функционировать на деревянных чурках. К несчастью, подобная технология негативно отразилась на технических характеристиках грузовика, что выразилось в снижении грузоподъемности до 2,5 тонн.
Грузовой газогенераторный автомобиль «УралЗиС-352» пришел на смену «ЗиС-21А» в 1951 году, а в 1956 году был заменен на «УралЗиС-355». Впоследствии вплоть до сегодняшних дней практически каждый год с конвейера завода сходят новые модели. Более того, завод постоянно расширяет ассортимент выпускаемой техники. Так, к примеру, появился
бортовой автомобиль Урал 532301, а спустя некоторое время - Урал-532302. Также появились седельные тягачи, основной задачей которых стала буксировка особых полуприцепов «Урал-542301», «Урал-542302» и большого количества иных моделей грузовиков.