При поиске работы вы чаще всего пытаетесь найти ее самостоятельно, через знакомых, по объявлениям, просматривая интернет-страницы, иногда вам помогает контекстная реклама, ведущая на специализированные сайты или просто найденная во всемирной паутине информация.
Обращаясь к контекстной рекламе, загляните на ссылку Kokoc.com – контекстная реклама в Яндексе, и вы увидите, каким образом создается этот вид информационной рекламы и как он работает, помогая справиться вам в ситуации, например, поиска работы.
Альтернативой самостоятельным поискам работы является обращение в компанию, занимающуюся подбором персонала. Для того чтобы вас занесли в список необходимо подать документы и по желанию пройти профтестирование. История развития рекрутинга имеет долгую историю. Первые упоминания об организации по трудоустройству приходятся еще на 19 век. Во Франции и Британии платили хорошие деньги за профессионально подобранного сотрудника в компанию или работника в дом, например, гувернантку для наследников. Само слово рекрутинг означает «военная служба по найму» и происходит от французского recruit.
Первая официальная компания, занимающаяся подбором персонала, появилась в 1848 году в Бостоне, и называлась биржа занятости.
Эта отрасль закончила свое формирование в США в конце 50-х годов. И уже в начале 60-х услуги по подбору персонала стали отдельным видом предпринимательства в Европе и Америке. Большое влияние на эту отрасль оказали американские транснациональные корпорации, постоянно нуждающиеся в работниках разной квалификации.
Особый спрос на кадровые агентства появился после II Мировой войны, во время увеличения темпа роста промышленности. Одними из самых известных кадровых компаний становятся Egon Zehnder, Ward Howell(1951 год), Heidrick & Struggles (1953 год основания), MRI (1965 г.), Korn/Ferry (1969 год), Amrop, Manpower, Morgan Hunt (1986 г.). Первое место по праву занимает рекрутинговая компания, образовавшаяся когда-то путем слияния двух агентств Adecco.
В 90-х годах многие иностранные компании создают свои филиалы в России, таким образом, появляются агентства по подбору персонала. Через пару лет конкуренцию им начали составлять отечественные фирмы. Особенностью российских компаний было то, что кадровый бизнес сразу создавался как самостоятельный вид предпринимательства, а не как сопутствующий управленческому консультированию.
Днем Рекрутера считается 20 сентября, впервые об этом объявили в 2001 году.