Саратовские новости

Цели использования электронной очереди

Электронная система управления очередью была создана для оптимизации процесса работы с клиентами в различных учреждениях. Она призвана обеспечивать независимое и безопасное обслуживание клиентов, повышение степени комфорта на рабочем месте. Ведь не так уж легко сосредоточиться на работе, когда перед тобой 20 человек, «стоящих над душой». Кроме того, основная задача такой очереди – равномерно распределить поток людей, чтобы их было примерно поровну на каждое окно, и нагрузка на работников была оптимальной. Электронная очередь позволяет работнику спокойно уйти на перерыв, не заставляя людей стоять и томиться в ожидании, пока он вернется. Клиент, пропустивший свою очередь. Не вынужден будет стоять в ней заново, его вызовут, как только он появится в зале.

У электронной очереди есть и другие преимущества. Например, клиент, ожидая, пока высветится его номер, может спокойно сесть и подготовить необходимые для операции документы. Обычно в зале ожидания располагаются сидения и столики, где можно разложить вещи и подписать бумаги. Для привлечения внимания к табло, каждая новая цифра на нем издает звук. Если же какое-то окно простаивает, то клиент может попасть в него и вовсе без очереди. Оптимизация процесса работы с клиентами — тоже одна из целей работы электронной очереди.

Как и любое другое банковское оборудование, система управления очередью призвана вести статистику деятельности филиала. При определенных настройках система может выдать вам отчет о среднем времени ожидания в каждом окне, времени обслуживания клиента каждым оператором, о преобладающих типах обслуживания и степени нагрузки на работников того или иного окна и всевозможные другие полезные данные, с помощью которых можно сформировать прогноз или план работы на будущее.

Где же применяются такие системы? Ну конечно там, где всегда много людей, которым необходимо получить услуги в конкретный день. Чаще всего, это банки, страховые компании, центры технической поддержки операторов сотовой связи, центры трудоустройства, автомойки и автосервисы, адвокатские конторы, посольства и центры изготовления виз. Реже можно увидеть электронную очередь в магазине, салоне красоты или фитнес-центре, медицинских центрах и клиниках. Но там, где они есть — клиенты всегда оставляют положительные мнения об организации работы учреждения. А это плюс к имиджу предприятия.