Автобусам – транспортным средствам, которые мы ежедневно видим на улицах своих городов, в 2009 году исполняется 208 лет. История их такова: первые автобусы работали от энергии пара и могли перевозить всего-навсего 8 пассажиров. В России маршрутные автобусы стали курсировать в 1903 году в Санкт-Петербурге, а вскоре они появились и в других крупных городах. Ну а в наши дни без этого вида общественного транспорта невозможно себе представить ни один населенный пункт.
Что могут предложить нам производители автобусов сегодня?
Несмотря на мировой финансовый кризис, предприятия-изготовители не собираются останавливать производство. В конце 2008 года нам были представлены новенькие автобусы ЛиАЗ, оснащенные традиционными дизельными двигателями и более современным газовым оборудованием. Для перевозки пассажиров по внутригородским маршрутам предназначены низкопольные автобусы ЛиАЗ-6213.7 и ЛиАЗ-5293.7. Первая модель может взять на борт 150 человек, а вторая – около 100. Оба автобуса оборудованы высокотехнологичными газовыми двигателями, которые соответствуют стандарту «Евро 4». Еще одна новая модель Ликинского завода – ЛиАЗ-5292 – интересна не только своей вместимостью (около 112 человек), но и тем, что она имеет специальную систему для транспортировки людей в инвалидных колясках. Этот автобус оборудован дизельным двигателем MAN (стандарт «Евро-3»).
Павловский автобусный завод не отстает от конкурентов и также налаживает выпуск современных моделей. Особые надежды предприятия связаны с новеньким ПАЗ-320412, который выпускается как в городском (26 посадочных мест), так и пригородном (30 мест) варианте. Некоторые автобусы, продажа которых уже ведется в салонах официальных дилеров, предназначены для узкоспециализированного использования. Таков, например, ПАЗ-320470. Он разработан специально для перевозки школьников и предусматривает посадку 21 ребенка под присмотром одного взрослого.
Достаточно интересы автобусы соседней Украины. Здешний завод «Богдан» в 2008 году представил сразу несколько перспективных разработок. Для улиц городов предназначается модель А-501 (вместимость 90 человек при 20 сидячих местах), а для туристических маршрутов более комфортабельный автобус А-401. И то и другое транспортное средство оборудовано двигателями стандарта «Евро-2». Интересен тот факт, что на базе автобуса А-501 была разработана и новая модель троллейбуса.
Представила новые автобусы и братская Беларусь. МАЗ-107, МАЗ-203 и МАЗ-206 имеют современное техническое оснащение (двигатели «Евро-4») и разные дополнительные возможности. В частности, маневренный МАЗ 206 создан специально для перевозки пассажиров по узким улочкам, а МАЗ 203 и МАХ 207 могут перевозить людей на инвалидных колясках.
Отрадно то, что все без исключения производители осознают важность современных экологических требований и делают все, чтобы мы с вами могли перемещаться по улицам своих городов с максимальным комфортом и безопасностью.