Саратовские новости

Удивительный мир шин

Когда мы говорим о шинах, прежде всего подразумеваем автомобильные шины. Однако первые шины появились задолго до появления первого автомобиля. В 1845 году гениальный английский ученый Томпсон, известный огромным количеством изобретений, применяемых и по сей день, изобрел первый прототип шины. Запатентованные Томпсоном шины представляли собой кожаный чехол, внутри которого находились каучуковые пояса. Шиномонтаж в те времена представлял огромную проблему: кожаный чехол крепился к ободу при помощи 75 "завязочек", каждую из которых нужно было надежно закрепить. Изобретение было опробовано в 1846 году на Лондонской промышленной выставке. Своеобразный тест-драйв дал положительные результаты: люди, катавшиеся на новых шинах, отметили заметно меньшую тряску на булыжной мостовой, уменьшение уровня шума и заметно более комфортные условия езды.

Впервые накачать шину воздухом додумались инженеры компании «Micshelen» – новые шины были опробованы в одном из популярных тогда автопробегов Париж-Бордо. Установленные на автомобиль марки Пежо, эти шины, как ни странно, не показали ошеломляющего результата: Пежо на пневматике от «Micshelen» пришел всего лишь 9 из 19 участвовавших в пробеге автомобилей. Возможно, виной всему были не лучшие характеристики автомобиля, а возможно, и то, что Пежо с пневматическими шинами потребовал шиномонтажа аж 23 раза.

С тех пор утекло много воды, и появилось огромное количество рекордсменов в мире шин. Так, самые большие из когда-либо выпускаемых шин, конечно же, предназначены для карьерных самосвалов. На данный момент пальму первенства в этой категории держит Bridgestone V-Steel E-Lug S – масса такой покрышки более пяти тонн, диаметр превышает 4 метра, а ширина протектора полтора метра. Шина используется на грузовиках, грузоподъемность которых превышает 400 тонн.

Самые маленькие в мире шины выпускаются компанией «Nippondenso» и устанавливаются на самые маленькие в мире действующие точные копии автомобилей Toyota AA 1936 года выпуска. Сама модель в длину не превышает 4,8 мм, а диаметр шины для нее – 0.8 мм.

За пальму первенства самой низкопрофильной шины спорят две модели шин – Continental ContiSport Contact 2Vmax, устанавливающиеся на VIP-версию, Порше Бокстер от TechArt и шины от Dunlop, которыми комплектуют Opel Astra Coupe. Кстати, Continental ContiSport Contact 2Vmax – рекордсмен еще в одной категории: эта шина самая быстрая среди резины для серийно выпускаемых автомобилей, эти шины готовы выдержать скорость до 360 км/ч.

Если же говорить о самых дорогих шинах, тот тут безусловный лидер – шины Pirelli Scorpion Zero: одна покрышка обойдется счастливому владельцу внедорожника от Lamborghini в 900 долларов. Но это, как говорится, автоэкзотика, а для серийного легкового автомобиля пальму первенства в цене держат Michelin Pilot Sport, которые стоят порядка 600 долларов за штуку.

Самым экзотическим и индивидуальным можно считать специальное предложение от Matador: шины r17 в дизайне заказчика. То есть вместо привычной надписи Матадор на боку шины может красоваться любой логотип или фраза, которую пожелает увидеть там заказчик. Это отличный подарок или способ разыграть приятелей.

Самыми экологически чистыми признаны зимние шины Nokian Tyres: в составе резины для этой шины такой вредный компонент, как полиароматические соединения, заменен на безобидную на рапсовом масле, которая к тому же уменьшает сопротивление качению этой шины.

В мире шин еще много удивительного, например, самые бесшумные шины Yokohama серии AVS (проверено многочисленными тестами), однако нам с вами, как мне кажется, больше всего подойдут самые обычные штатные шины, которых много у любого производителя. С нашими дорогами о другом мечтать и не приходится. Удачи вам, и ни гвоздя ни жезла!