При появлении системы электронных платежей WebMoney Transfer абсолютно все её пользователи были анонимны, что приводило к некоторому недоверию покупателя к продавцу. Поскольку, приобретая какой-нибудь товар в онлайн-магазинах, вначале нужно перевести свои деньги неизвестно кому, а после чего ожидать доставки товара. Позже появился код протекции при переводе средств, который сделал сам процесс немного надежней.
Одним из важных шагов в продвижении системы Web Money является введение сервиса аттестации. Те, кто желает получить аттестат, добровольно лишались такой «выгодной» анонимности. В результате такого шага доверие к владельцам аттестатов возросло. Но, к сожалению, бывали случаи невыплаты гонораров или недоставки товара продавцом.
Чтобы решить споры между участниками системы WebMoney был создан сервис Арбитража. Подобная структура является уникальной, поскольку не имеет аналогов в других платежных системах. У каждого участника WebMoney Transfer, который считает, что его обманули, появилась возможность подать иск, отзыв или претензию в Арбитраж WebMoney следовательно, можно теперь рассчитывать на наказание нарушителя.
Но довольно часто участники, подавшие заявку на иск или претензию, от Арбитража WebMoney ожидают выполнения действий правоохранительных или судебных органов. И далеко не все пользователи WebMoney изучили «Регламент арбитража WebMoney», «Кодекс системы WebMoney» и «Положения Арбитража системы WebMoney Transfer», поэтому неправильно понимают его функции. Очевидно, если бы возмущённые участники системы читали их, то большая часть претензий сразу же отпала. Арбитраж WebMoney регистрирует заявления пользователей системы, занимается их рассмотрением и тогда уже принимает справедливое решение. Существует несколько видов заявлений пользователей в арбитраж WebMoney.
Иски – заявления в арбитраж, которые подаются пострадавшими пользователями WebMoney от действий других участников. Для того чтобы подать иск, необходимо написать исковое заявление, которое описывает действие нарушителя, и провести оплату арбитражного взноса. Поданный иск рассматривается комиссией, в которую входит три арбитра – это пользователи WebMoney со статусом Регистратора. После арбитры должны принять решение по поданному иску. К примеру, ответчику могут отказать в обслуживании его WMIDу системой WM. В том случае, когда спорные средства не были выведены, они могут быть возвращены истцу. Часто для подачи иска в настоящий суд администрация системы WebMoney предоставляет все известные личные данные об ответчике.
Претензии могут подаваться, как зарегистрированными, так и незарегистрированными в системе участниками. Подача таких претензий является абсолютно бесплатной. Они будут рассмотрены Арбитражем, а в случае подтверждения изложенных фактов, заблокируется кошелёк нарушителя или, к примеру, хостеру отправляется ходатайство о закрытии сайта нарушителя.
Отзывы представляют собой заявления нейтрального или положительного характера. Таким способом можно выразить благодарность владельцам аттестата за быстрое разрешение вопросов, либо за помощь в каком-нибудь деле.
Решение Арбитража системы является окончательным и обязательным для исполнения. У нарушителя, не выполняющего данное решение, сначала блокируют кошельки, после чего система WebMoney просто отказывает ему в обслуживании.