Кто-то собирается купить мобильный телефон, портативный плеер или цифровой фотоаппарат, кого-то больше интересую gps навигаторы и прочие новинки цифровой техники – но всех этих людей объединяет одно: желание, чтобы покупка служила долго и качественно.
По данным Управления защиты прав потребителей в, в течение 2008 года из многих тысяч обращений поступило около 3500 жалоб на качество мобильных телефонов, цифровой техники и услуги сервисных центров, что составляет примерно 15% от всех жалоб в управление. Жалобы в первую очередь связаны с тем, что магазины не дают телефонов в замен на время ремонта или отказываются ремонтировать по гарантии - бесплатно. Сервисные центры часто задерживают ремонт техники или же не сообщают о его окончании.
К сожалению, немало потребителей вообще не знает, что отремонтировать телефон или цифровой фотоаппарат им должны максимально за 14 дней, а не за месяц, как это обычно делается, а на время ремонта - выдать другой аппарат для временного пользования.
Ведущий специалист Управления защиты прав потребителей советует: если Вы собрались купить мобильный телефон, не забудьте обязательно взять товарный чек при покупке телефона, проверять надлежащее заполнение гарантийных талонов и сопроводительных документов. На гарантийном талоне должна быть указана марка телефона, печать, имя продавца, у которого вы покупали телефон, магазин-место покупки и его адрес. Если вы ремонтировали телефон, необходимо следить за отметками сервисного центра, в них должны указывать когда, кем и какой был проведен ремонт, поскольку в случае ремонта продолжается гарантийный срок телефона.
- Советуем потребителям не забывать: если находящиеся на гарантии gps навигаторы, камеры или телефоны ломаются несколько раз по одной и той же причине, то потребитель имеет право обменять продукцию, - уверяет ведущий специалист.
Однако все же лучше хорошо ухаживать за своей техникой. Часто аппараты выходят из строя по вине самих пользователей. По словам инженера сервисного центра, мобильники часто ломаются из-за того, что потребители берут их мокрыми руками или разговаривают по телефону под дождем. В таком случае влага разъедает определенные детали. У слайдеров больше всего изнашивается шлейфы, т.е. проводники, соединяющие основную плату с дисплеем. У телефонов Sony-Ericsson зачастую выходит из строя прошивка, динамики и джойстики (джойстики вообще слабое место у телефонов), в Nokia - прошивка и динамики, Samsung - шлейф, ломается тонкое гнездо зарядки. Проблемными являются телефоны Fly, поскольку к ним в сервисных центрах нет запасных частей и схем. Мастер рекомендует не слушать мелодии на полную громкость и не играться слайдером, открывая и закрывая его.
Не советует специалист покупать на рынке технику, привезенную из Китая. Она стоит обычно дешевле, но не приспособлена к отечественному потребителю и быстро выходят из строя. Кроме того, к такой технике нет запасных частей в отечественных сервисных центрах. Не стоит приобретать и большие телефоны с телевизорами и на две SIM-карты. Они также зачастую привезены к нам из Китая. Их ремонт в случае неисправности может обойтись дороже, чем стоимость самого аппарата. Такие телефоны не ремонтируют по гарантии, и подлежит «наладке» всего 5-10% аппаратов среди тех, что вышли из строя.