Последние двадцать лет в российской истории можно без преувеличения назвать десятилетиями интеграции России в мировое сообщество. Это повлекло за собой изменения практически во всех сферах жизни, в том числе и в области международных отношений. Их активное развитие породило необходимость в большом количестве людей, владеющих иностранными языками. На практике это означает, что если раньше изучение языка и посещение языковых курсов было скорее прихотью изучавшего, то теперь это стало нормой. Потребность современного общества в иностранном языке достаточно велика, достаточно просмотреть многочисленные вакансии – английский или немецкий язык нужен в любой профессии. Кроме того, на английском языке выходят многочисленные научные журналы, на английском языке говорит большая часть сети Интернет, его используют как в деловой переписке, так и на бытовом уровне.
Спрос рождает предложение, а потому за последние 10 лет в Петербурге появилось огромное количество языковых курсов, предлагающих изучение иностранного языка по различным методикам. Продолжительность курсов составляет от нескольких недель или месяцев до нескольких лет. В газетах, таких как «Реклама Шанс», «Из рук в руки», «Образование и карьера» можно встретить различные объявления, обещающие занятия с носителем языка, свободный разговорный английский уже через 3 месяца, занятия без домашних заданий и нудной зубрежки и многое-многое другое. Выбрать что либо конкретное среди моря объявлений достаточно сложно. Кроме того, так уж ли эффективны все эти новейшие методики, или они через некоторое время тоже окажутся пшиком, как знаменитая в свое время система Илоны Давыдовой, использовашая эффект 25 кадра. Может быть, лучше не рисковать, а обратиться в крупные образовательные компании, такие как English First, или просто пойти на государственные курсы?
Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно вначале разобраться – какая же именно методика подходит именно вам? На сегодняшний день большинство курсов английского языка в СПб преподают по двум методикам – так называемой фундаментальной и коммуникативной.
Родоначальником фундаментальной методики считают Наталью Александровну Бонк. Еще в 60-х годах прошлого века она написала учебник, который к сегодняшнему моменту выдержал несколько десятков переизданий. Инновационность системы обучения, предложенной Бонк, состояла в том, что она разбила весь курс на небольшие уроки. К каждому уроку прилагались упражнения и задания. Изучение языка по такой методики стало много проще, хотя и занимало достаточно много времени.
Главный недостаток фундаментальной методики Бонк проявился уже в годы перестройки, когда вместе с активным развитием международных отношений возникла потребность в развитии устного английского. Именно тогда появилась коммуникативная методика, где основной упор делается именно на живой, разговорный язык. Коммуникативная методика незаменима для людей, которым нужно по работе общаться с иностранцами, или для тех, кому через некоторое время предстоит поездка за границу. Кроме того, коммуникативную методику используют те курсы, которые готовят к экзаменам GMAT и TOEFL.