Саратовские новости

Духовность

Закат органичного присутствия религии оставил в жизни западного общества пробел, который, по мнению некоторых художников, могло заполнить искусство. Идея о том, что произведение искусства способно удовлетворить духовную потребность, может показаться странной, но многие работы творческих людей преследуют именно эту цель. Более того, духовную потребность и чувство значимости можно получать даже на работе. Если нашел себя в том, что у него по-настоящему хорошо получается, и даже неважно может ли он написать картину, сделать сайт или дизайн интерьера, то работа кроме материальной дает еще и духовную пищу. Каземир Малевич. Суперматическая композиция: Белое на белом. 1918 год. В отличие от других картин, эта работа не дает нам почти никакого ключа к пониманию ее возможного смысла. Если мы не освободимся от этого как от непостижимого (по примеру некоторых критиков во время первого показа картины), останется один способ, с помощью которого мы можем отреагировать, - инстинктивный. Именно это подразумевал Малевич. В 1917 году, в период революции многие из его русских собратьев свое творчество для поддержки социальных перемен. Однако творчество Малевича становилось все более и более мистическим. В каталоге выставки, где была представлена эта картина, художник написал: «Я хочу вас погрузить в белизну… и заставить плавать в ней бесконечно». Какие другие ассоциации вызывает у вас белый цвет? Это творчество? Теперь, когда вы знаете, что подобными работами Малевич стремился поощрять духовное созерцание, изменился ли ваш взгляд на эту картину? Имейте в виду, репродукции недостает размеров и фактуры оригинала, то есть впечатление сильно теряется. Примите во внимание также и то, что в наше время такой минималистский стиль живописи, можно сказать, стал почти штампом в современном искусстве, а тогда он был представлен впервые и казался уникальным. В наши дни в минималистский стиль можно встретить в повседневной жизни во многих областях деятельности, - заказать сайт, к примеру, с приятным, строгим, оформлением, но не отвлекающим от содержания. Суперматизм. Малевич считал, что искусство должно быть выше природы и совершенно отделено от нее, и использовал в своем творчестве геометрические формы, поскольку их в природе не существует. Он верил, что с их помощью он сможет достичь «превосходства чистого ощущения… в изобразительном искусстве» - отсюда и термин – «супрематизм» (supremacy – превосходный англ.). эта картина является одной из целой серии абстрактных работ, созданных между 1913 и 1919 годами и вдохновленных этим идеалом.