Как правило, при оптимизации сайта необходимо платить за оптимизацию поисковых запросов, за трафик, привлеченный на сайт, а также за затраты на покупку ссылок.
Все запросы делятся на несколько категорий: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные и сверхчастотные запросы. Для каждой категории запросов, соответственно, есть свой диапазон. Частота запроса – это количество запросов ключевого слова или ключевого словосочетания за месяц. Конечно, чем выше частота запросов, тем больше цена на него.
Общую стоимость кампании раскрутки web-сайта оптимизатор определяет путем суммирования стоимости всех запросов. Каждый оптимизатор делит типы запросов по частоте самостоятельно, основываясь на собственные критерии, выработанные на основе опыта. Как правило, оптимизация сайта по одному запросу варьируется от 50 долларов США за низкочастотные запросы до 400 долларов США за сверхчастотные.
Такое определение стоимости продвижения web-сайта не очень удобное, поскольку частота запросов растет медленнее, чем конкуренция на рынке.
Есть определенная зависимость стоимости на продвижение сайта по количеству запросов и конкуренции, она показывает, что продвижение web-сайта по огромному количеству запросов иногда нерентабельна, поскольку стоимость растет быстро в связи с увеличением их количества.
Образование стоимости по частоте запросов имеет свои преимущества. Во-первых, этот метод хорошо воспринимается заказчиками, так как он достаточно простой. Есть возможность контролировать работу оптимизаторы, если список запросов небольшой. Можно оценить результат продвижения по тому, какие позиции начинает занимать сайт. Этот метод достаточно эффективен и оптимален, когда проводится продвижение сайта по небольшому количеству запросов. В целом реклама сайта обходится тем дороже, чем выше частотность слов.
Недостатками такого ценового образования является то, что не учитывается тематическая конкурентность. Формирование стоимости продвижения сайта на основе частоты запросов не подходит тем компаниям, для которых нужен достаточно большой список запросов, так как стоимость получается слишком высокой. Еще одним недостатком является накручивание конкуренции. Как правило, вместо увеличения эффективности продвижения увеличением количества запросов, оптимизаторы значительно повышают ссылочные бюджеты на продвижение сайта лишь по достаточно ограниченному количеству высокочастотных запросов.