Саратовские новости

Самые-самые шины

Первые шины появились еще задолго до создания автомобиля — в 1845 году английский ученый Томпсон запатентовал удивительное для тех времен изобретение, представляющее собой кожаные чехлы на колеса для улучшения комфорта и смягчения тряски во время поездок на экипажах. Внутри они набивались каучуковыми поясами и присоединялись к колесам с помощью 75 завязок на каждое. Шины впервые были опробованы в действии на Лондонской промышленной выставке 1846 года — испытавшие их люди сообщили, что езда по булыжной мостовой теперь стала гораздо комфортнее и приятнее.

Первые пневматические шины представила компания «Micshelen», тогда как впервые опробованы они были на автомобиле марки Пежо 1984 года выпуска, которая принимала участие в гонке Париж-Бордо. На протяжении всей трассы шины пришлось менять аж 23 раза, но, тем не менее, Пежо из 19 участников соревнований занял 9 место.

Самыми большими покрышками в мире являются Bridgestone V-Steel E-Lug S, предназначенные для карьерных самосвалов с грузоподъемностью 400 тонн. Размеры шин огромны — так, только одна шина составляет четыре метра в высоту и полтора метра в поперечнике. Масса покрышки — 5,1 тонны.

Самыми маленькими покрышками в мире признаны шины от компании «Nippondenso» - они установлены в еще действующей копии автомобиля Toyota AA 1936 года выпуска. Работающая с помощью электромотора машинка насчитывает в длину всего 4,8 мм, тогда как ее диаметр — 0,8 мм.

Самыми низкопрофильными шинами считаются покрышки от Dunlop, входящие в комплект автомобиля Opel Astra Coupe. За место лидера также спорят шины Continental ContiSport Contact 2Vmax, которыми оснащен модифицированный и полностью «заряженный» Порше Бокстер от TechArt.

Самые скоростные шины, которые прошли сертификацию для движения по дорожному покрытию общего пользования — это уже упоминавшиеся нами покрышки Continental ContiSport Contact 2Vmax, готовые выдержать скорость до 360 км/ч. Основой для их изготовления послужили уже выпускаемые к тому времени ContiSport Contact 2 — инженерам компании оставалось лишь улучшить текущие характеристики.

Самыми дорогими серийно выпускающимися покрышками являются шины Pirelli Scorpion Zero со скоростной категорией до 240 км/ч. Изначально они разрабатывались специально для внедорожника от Lamborghini, и их ориентировочная цена и по сей день равняется 900 долларов за покрышку. Лидером в категории дорогих массовых шин для легковых автомобилей являются Michelin Pilot Sport со скоростным ограничением до 300 км/ч, но и стоят они около 600$ за одну штуку.

Самыми бесшумными шинами были признаны автопокрышки Yokohama серии AVS.

Самыми индивидуальными покрышками были признаны шины r17 от компании Matador. Данный производитель предлагает вовсе необычайные услуги — например, нанесение на боковую сторону автопокрышки любых надписей. При этом сама надпись пишется вместо названия производителя шины Matador — таким образом у потребителей данной компании появляется уникальный шанс разыграть своего приятеля.

Самыми экологически чистыми заявлены зимние шины Nokian Tyres, для создания которых инженеры предприятия исключили из состава резиновой смеси такой химический элемент, как полиароматические соединения, считающиеся вредными для окружающей среды. Вместо него используется смесь на рапсовом масле, являющемся экологически чистым, натуральным продуктом. Но, кроме того что изменение резиновой смеси сделало шины более экологичными, это также позволило достигнуть улучшения сцепления с дорогой и более низкого коэффициента сопротивления качению.