Саратовские новости

Перевозка больных в реанимобиле при остром инфаркте миокарда

Перевозку больных инфарктом миокарда можно производить независимо от сроков развития заболевания и только на носилках. Больного нельзя переодевать, необходимо укутать в одеяло и стационировать в той одежде, в которой его застала бригада скорой помощи.

Когда производятся перевозки больного реанимобиль, врач должен постоянно наблюдать за состоянием больного. Необходимыми условиями перевозки больных инфарктом миокарда являются ликвидация болевого синдрома, купирование сердечной астмы или отека легких, стабилизация или, что более желательно, нормализация артериального давления и уменьшение клинических признаков кардиогенного шока.

Болевой синдром, возникший в процессе перевозки, следует снять закисью азота, а при недостаточной эффективности последней - повторным внутривенным введением анальгетиков. Нарастание клинических признаков отека легких в машине скорой помощи служит показанием к повторной ингаляции аэрозолей пеногасителей.

У больных в коматозном состоянии должна продолжаться искусственная вентиляция легких с помощью портативных дыхательных аппаратов наряду с периодической аспирацией мокроты через интубационную или трахеостомическую трубку.

Перевозка больных в состоянии кардиогенного шока сопряжена с необходимостью продолжать начатое на месте вызова внутривенное капельное введение вазопрессорных средств, глюкокортикоидов и других лекарственных препаратов. Трансфузия лекарственных веществ может прекратиться при смещении иглы в вене вследствие непроизвольного сгибания конечности (у больных с психомоторным возбуждением или судорожным синдромом), неосторожного перекладывания больного на носилки или тряски в реанимобиле. Для предупреждения этого осложнения внутривенные капельные вливания медикаментов целесообразно осуществлять через полиэтиленовый катетер, введенный в подключичную вену (путем пункции последней) или в одну из периферических вен.

С целью регистрации и раннего лечения острых нарушений сердечного ритма, реанимобиль должен быть оборудован кардиомонитором, дефибриллятором и кардиостимулятором, с питанием этой аппаратуры через преобразователь постоянного тока, от аккумуляторной батареи автомобиля.

В случае наступления терминального состояния непрямой массаж сердца и искусственное дыхание необходимо начать в дороге и продолжать до перевозки больного в стационар.

Перевозку больных, перенесших клиническую смерть, следует производить в строго горизонтальном положении (головной конец носилок опущен), к голове больного прикладывают пузырь со льдом или холодной водой. Артериальное давление и пульс у таких больных необходимо определять непосредственно после перекладывания на носилки и спуска по лестнице, а также в пути следования автомашины реанимобиль через каждые 5 — 8 мин.