Большинство малышей очень тепло относится к стихам. Все мы наблюдали как малыши замирают и внимают декламирующему стихи. Малыши обладают тонким слухом и способны отличить речь поэтическую и повседневную.
Маленькие дети быстро запоминают стихи и любят их читать и запоминать наизусть. Но затем дети подрастают и все меняется - они перестают любить стихи и даже порой их недолюбливают.
Где же истоки такого переворота?
Большую роль в этом процессе играет плохое преподавание литературы в школе. Учителя часто не умеют или не хотят прививать малышам вкус к настоящей поэзии. Учителя литературы часто вместо того, чтобы развить у детей вкус и понимание поэзии, заставляют их цитировать заученные фразы из учебника, которые часто скучны и непонятны. Дети вынуждены писать сочинения, основанные на мыслях из учебника, поскольку учитель не смог пробудить в них интерес, эмоции и собственное отношение к прочитанным стихам.
И повзрослевшие дети моментально забывают вложенные в них с помощью зубрежки "знания", определения поэтических понятий и терминов. Поэтому вчерашние выпускники плохо представляют себе что такое рифмы, а стихотворных размеров не знают и вовсе. А ведь стихосложение в 19 веке изучалось в курсе школьной программы. А в 18 веке все лицеисты умели слагать стихи. Об этом мы хорошо знаем из биографии Пушкина. Разумеется, в наше время приоритеты изменились. Наши современники ценят умение работать на компьютере и знание хтмл. Но тем не менее без знания языка и литературы невозможно считать себя культурным человеком!.
Вероятно поэтому в сознании многих поэзия выступает как что-то неясное, перегруженное образами и высокими словами. Интересно, что становясь старше, многие начинают сочинять стихотворения сами. Но произведения таких авторов соответствуют полученным в школе знаниям. В них нет логики и четкой композиции, полно ошибок из-за незнания элементарных правил стихосложения.
А доступность интернета создает почву для свободной публикации позволяет этих шедевров для широкой аудитории. Сегодня интернет задыхается от графоманских масс, почувствовавших себя творцами.
Обязательная грамотность - это прекрасно! Но наверное, следует изучать в школе не только биографии классиков, но и в легкой доступной форме основы стихосложения.
Хочется верить, что в таком случае поэзия станет лучше и будет пользоваться заслуженной любовью современников.