Так же как к любому модному поветрию, всплеск интереса к социальным сетям, характерный для прошлого года, сегодня медленно, но верно пошел на спад. Не надо быть крупным специалистом в области интернет-статистики, чтобы определить, что это действительно так. Примерно так же, наверное, падает интерес к заезжим гастролерам из столиц. Ждали-ждали звезду в гости, она приехала, спела свое, и все! На память об этом концерте горожанам осталась только афиша, все еще зазывающая саратовцев на концерт, интерес к которому у горожан давно удовлетворен и заметно поостыл.
Впрочем, в чем-то мы перегибаем палку. В период кризиса в социальных сетях можно наблюдать любопытное явление – на страничках "Одноклассников", "Моем круге" и т.п. интернет-ресурсах появилось немало пользователей, в личном профиле которых можно было увидеть обращение такого типа: "В поисках работы". Особенно подобного рода обращениями, говорят, грешили и грешат те, кто потерял работу в Москве. Москва, где от офисного планктона освобождались особенно безжалостно, сегодня основной поставщик тех, кто пробует найти себе работу посредством социальных сетей.
Безусловно, работу в Сети многие пользователи Интернет искали и до кризиса. Особенно много было тех, кто так, на всякий случай, размещал свое резюме там, где социальные сети, например, такие как "Мой круг", делали специальный акцент на поиск работы или профессиональное продвижение. Благо сделать для этого нужно было совсем немного: указать свой профессиональный статус, образование, предыдущие места работы, профессиональные цели. Прямых данных о том, что кому-то это помогло, нет, но многие кадровые агентства и службы предприятий с интересом отнеслись к возможности искать кандидатов на заполнение своих вакансий с помощью подобного рода инструментов.
Последние новости, которые приходят из Сети, говорят о том, что и сами кандидаты, и кадровые службы, занятые поиском и отбором наиболее подходящих из них, сегодня сморят на социальные сети совершенно иначе, чем это было в прошлом, предкризисном году. Теперь такого рода проекты выглядят как наиболее оптимальный способ поиска работы и кандидатов для нее, работая в этом направлении более целенаправленно и систематически. Принцип, который использует и сторона, которая ищет работу, и сторона, которая ее предлагает, прост как банный веник: "чем больше людей узнает о том, что тебе нужна работа или она у нас есть, тем больше шансов найти такую работу или кандидата на нее.
Естественно, от подобного рода современных веяний не отвернулись и наши земляки.
- Когда я узнал о грядущих сокращениях у нас на предприятии, я сразу же поместил информацию о том, что ищу работу в специальных сетях, - говорит Андрей, программист одного из коммерческих предприятий нашего города. - Информация вызвала эффект разорвавшейся бомбы и уже к концу дня около сорока человека высказало мне сочувствие, а примерно половина из них пообещали похлопотать за меня или дать мне нужные рекомендации. Сегодня у меня в работе находятся уже пять предложений и я с нетерпением жду того момента, когда мой шеф, широко открыв от удивления глаза, узнает, что себе, в отличие от него, работу я уже нашел.