Саратовские новости

Создание сайта компании своими силами: возможно ли это

Человек XXI века – особа достаточно ленивая. Если еще какой-то десяток лет назад люди искали информацию о необходимых им услугах или товарах в объемных бизнес-справочниках либо по рекламе в СМИ, то сегодня большинство наших современников предпочитает набрать заветную фразу на поисковом портале, например – Google или Яндекс. Соответственно, кардинально изменились и сценарии поведения тех, кто желает продавать эти товары и услуги клиентам. Сегодня сколько-нибудь эффективный бизнес попросту невозможно вести, если ваша компания не представлена в Интернете.

Несмотря на «виртуальность» интернет-пространства, законы бизнеса в нем действуют те же, что и в «реальном» мире: конкуренция и еще раз конкуренция. Компания, первой завоевавшая рынок, получает на нем огромные преимущества. И неважно, что этот «рынок» виден лишь по цифрам статистики посещаемости сайта: ведь за каждым кликом компьютерной мышки стоит реальный человек. Мало того – потенциальный покупатель.
Как следствие, если раньше бизнесмены начинали свою деятельность с обустройства офисов, то сегодня гораздо большее значение для них получает создание сайтов, предоставляющих куда более короткую дорогу к клиентам. Мало того: уже существуют и успешно работают целые транснациональные корпорации, которые и вовсе не имеют «реального» офиса – только сайт.

Согласно всем рыночным канонам, наличие столь внушительного спроса просто не могло не вызвать всплеск предложения: сегодня в каждом мало-мальски значимом российском городе найдется несколько компаний, предлагающих услуги по созданию корпоративных интернет-страниц. Уровень их профессионализма достаточно разный, равно как и спектр цен: дизайн сайта может обойтись заказчику от 50 долларов (за простенькую интернет-визитку) до нескольких сотен тысяч (в случае с созданием, например, крупного мультимедийного портала или социальной сети). Совершенно естественно, многие бизнесмены, пытаясь сэкономить средства, начинают искать «народных умельцев» в собственном коллективе.

И, представьте себе – они их находят! Ведь при современном уровне развития программного обеспечения разработка сайтов возможна даже при помощи банального Microsoft Word, не говоря уж о специализированных приложениях. Правда, результат в подавляющем большинстве случаев оказывается плачевным: такие «сайты» содержат огромное количество лишнего кода, их дизайн вызывает приступы смеха у профессионалов и отвращение у посетителей. Последние, как правило, просто не дожидаются их загрузки – ведь вебмастер-самоучка редко знает о необходимости оптимизации кода и графики до минимального объема. А поисковые системы такие сайты-самоделки попросту игнорируют. В итоге, конечно удается достичь затрат на создание сайта, равных нулю. Но, увы, той же цифре равняется и прибыль от его разработки.

Создание профессиональных сайтов включает в себя не только наличие у разработчиков опыта и целого комплекса знаний и умений, но и не ограничивается лишь сдачей «под ключ». Раскрутка и поддержание достигнутых позиций сайта в поисковых системах, обмен ссылками с другими ресурсами – весь этот комплекс работ под силу выполнить только специалистам. Именно профессионалам и следует поручить данную задачу.