Саратовские новости

Внутренние рейсы бизнес авиации

На сегодняшний день внутренние рейсы бизнес авиации выполняются в основном, на самолётах российского производства, имеющие российскую регистрацию. Это переделанные обычные самолёты с салонами повышенной комфортности – с VIP салонами.  Это и  Як-40 с VIP салоном, и  ТУ - 344 VIP салонами.  Также в бизнес авиации используются вертолёты российских марок: Ми-2 и Ми-8.Рассмотрим их более подробно.

Як-40 с VIP салоном - реактивный самолёт российской бизнес авиации, предназначенный для корпоративных чартерных рейсов и для VIP чартера. Самолет Як-40 по шуму на местности полностью соответствует стандартам ICAO. Дальность полёта самолёта составляет 1800 км, крейсерская скорость 510  км/ч.

Салон Як-40 для бизнес авиации, выполнен из пород ценного дерева, кресла и диваны выполнены из натуральной кожи светлых или бежевых оттенков. Обычно салон для  VIP чартера делится на несколько зон: рабочую, обеденную и зону отдыха. Рабочая «офисная зона» имеет всё для полноценной работы: спутниковую связь, офисное оборудование. Кроме этого самолёты  Як-40 для VIP чартера оборудованы кухней, туалетными  комнатами и т.д.

На борту самолёта Як-40  клиента VIP чартера всегда есть, любимые сигары, элитные сорта кофе и чая,  и спиртные напитки заказанные клиентом VIP чартера.   

ТУ - тоже переделывают из обычного самолёта, обычно, это салон «люкс» в котором есть кухни, туалетные комнаты. конференц. зал, рабочая зона,  бар для напитков, удобные кожаные диваны, шкафы для одежды, спутниковая связь,  и т.д. Отделка салона не только выполняет эстетическую функцию, но и снижает вибрацию и шум в салоне.

Одной из модификаций самолёта является  ТУ -154 М «Салон» - это переделанный  самолёт оснащён оборудованием, которое позволяет   выполнять полеты за рубеж: RVSM, TCAS, радиомаяки, кислородное оборудование. Отделка салона выполнена кленовым шпоном, и вишней. В салоне диваны и кресла из натуральной кожи.

Все перечисленные модели имеют обязательно в комплекте видеоаппаратуру, жидкокристаллические мониторы, домашние кинотеатры и т.д.

Среди вертолётов,  использующихся в  российской бизнес авиации, особо хотелось бы остановиться,  на вертолётах Ми-2 и Ми-8.

Вертолёт Ми-2 является многоцелевым вертолётом, разработанным Михаилом Леонтьевичем Милем и польской компанией PZL. Серийное производство самолёта началось в конце 1963 г. на заводе компании PZL в г. Щвидник.  Комитет НАТО присвоил вертолёту кодовое название «Хоплайт»  (Hoplite - гоплит, пеший воин в армии древней Греции). Сфера эксплуатации вертолёта Ми-2 в  российской бизнес авиации очень обширна. Обычно арендуют вертолёт в качестве санитарного, спасательного, патрульного,  аэрофотосъёмочного вертолёта.

Часто заказ на аренду этого вертолёта делают крупные сельскохозяйственные концерны. Нередко арендой самолета Ми-2 пользуются полярные станции.

Ми-8 - является средним транспортным и тоже многоцелевым вертолётом, выпускается в России  на базе Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля. Вертолёт Ми-8 выпускается в трёх вариантах: транспортном, деловом и пассажирском.  Максимальная скорость составляет -250км?час.  Дальность полёта  при транспортировке груза - 465 км. Дальность полёта с 28 пассажирами -  500 км. В бизнес авиации применяется в различных сферах, это, прежде всего,  перевозка грузов, авиаперевозка групп клиентов в нефтяной и газовой отрасли. Вертолёты Ми-8 используются в бизнес авиации для корпоративных чартеров и VIP чартеров.

Вертолёт Ми-8 выпускается с VIP салоном, именно этот самолёт чаще всего используют клиенты бизнес авиации для решения своих бизнес задач. В салоне вертолёта  есть всё для удобной работы, салон оборудован мягкими диванами, туалетной комнатой и т.д.  Салон вертолёта насчитан на 20 человек.  Вертолёт, как никто другой приспособлен для полётов в труднодоступные места,  заказ на такой вертолёт, производят чаще всего топ менеджеры и руководители нефтяных компаний. Выбрав такой вертолёт для VIP чартера,  клиент не зависит не только от расписания, но и от метеоусловий.