На сегодняшний день внутренние рейсы бизнес авиации выполняются в основном, на самолётах российского производства, имеющие российскую регистрацию. Это переделанные обычные самолёты с салонами повышенной комфортности – с VIP салонами. Это и Як-40 с VIP салоном, и ТУ - 344 VIP салонами. Также в бизнес авиации используются вертолёты российских марок: Ми-2 и Ми-8.Рассмотрим их более подробно.
Як-40 с VIP салоном - реактивный самолёт российской бизнес авиации, предназначенный для корпоративных чартерных рейсов и для VIP чартера. Самолет Як-40 по шуму на местности полностью соответствует стандартам ICAO. Дальность полёта самолёта составляет 1800 км, крейсерская скорость 510 км/ч.
Салон Як-40 для бизнес авиации, выполнен из пород ценного дерева, кресла и диваны выполнены из натуральной кожи светлых или бежевых оттенков. Обычно салон для VIP чартера делится на несколько зон: рабочую, обеденную и зону отдыха. Рабочая «офисная зона» имеет всё для полноценной работы: спутниковую связь, офисное оборудование. Кроме этого самолёты Як-40 для VIP чартера оборудованы кухней, туалетными комнатами и т.д.
На борту самолёта Як-40 клиента VIP чартера всегда есть, любимые сигары, элитные сорта кофе и чая, и спиртные напитки заказанные клиентом VIP чартера.
ТУ - тоже переделывают из обычного самолёта, обычно, это салон «люкс» в котором есть кухни, туалетные комнаты. конференц. зал, рабочая зона, бар для напитков, удобные кожаные диваны, шкафы для одежды, спутниковая связь, и т.д. Отделка салона не только выполняет эстетическую функцию, но и снижает вибрацию и шум в салоне.
Одной из модификаций самолёта является ТУ -154 М «Салон» - это переделанный самолёт оснащён оборудованием, которое позволяет выполнять полеты за рубеж: RVSM, TCAS, радиомаяки, кислородное оборудование. Отделка салона выполнена кленовым шпоном, и вишней. В салоне диваны и кресла из натуральной кожи.
Все перечисленные модели имеют обязательно в комплекте видеоаппаратуру, жидкокристаллические мониторы, домашние кинотеатры и т.д.
Среди вертолётов, использующихся в российской бизнес авиации, особо хотелось бы остановиться, на вертолётах Ми-2 и Ми-8.
Вертолёт Ми-2 является многоцелевым вертолётом, разработанным Михаилом Леонтьевичем Милем и польской компанией PZL. Серийное производство самолёта началось в конце 1963 г. на заводе компании PZL в г. Щвидник. Комитет НАТО присвоил вертолёту кодовое название «Хоплайт» (Hoplite - гоплит, пеший воин в армии древней Греции). Сфера эксплуатации вертолёта Ми-2 в российской бизнес авиации очень обширна. Обычно арендуют вертолёт в качестве санитарного, спасательного, патрульного, аэрофотосъёмочного вертолёта.
Часто заказ на аренду этого вертолёта делают крупные сельскохозяйственные концерны. Нередко арендой самолета Ми-2 пользуются полярные станции.
Ми-8 - является средним транспортным и тоже многоцелевым вертолётом, выпускается в России на базе Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля. Вертолёт Ми-8 выпускается в трёх вариантах: транспортном, деловом и пассажирском. Максимальная скорость составляет -250км?час. Дальность полёта при транспортировке груза - 465 км. Дальность полёта с 28 пассажирами - 500 км. В бизнес авиации применяется в различных сферах, это, прежде всего, перевозка грузов, авиаперевозка групп клиентов в нефтяной и газовой отрасли. Вертолёты Ми-8 используются в бизнес авиации для корпоративных чартеров и VIP чартеров.
Вертолёт Ми-8 выпускается с VIP салоном, именно этот самолёт чаще всего используют клиенты бизнес авиации для решения своих бизнес задач. В салоне вертолёта есть всё для удобной работы, салон оборудован мягкими диванами, туалетной комнатой и т.д. Салон вертолёта насчитан на 20 человек. Вертолёт, как никто другой приспособлен для полётов в труднодоступные места, заказ на такой вертолёт, производят чаще всего топ менеджеры и руководители нефтяных компаний. Выбрав такой вертолёт для VIP чартера, клиент не зависит не только от расписания, но и от метеоусловий.