Дополнительные механизмы часов
В 1000 году в Германии были изобретены механические
часы. Принцип их работы не изменился за более чем тысячу лет. Однако появилось достаточно много конструкционных нововведений, сделавших использование часов более удобным и повысивших точность хода.
Помимо основных механизмов: источника энергии, колебательной системы, ремонтуара, системы шестерен и циферблата со стрелками, существует еще и множество дополнительных функций. К примеру, люнет. Люнет – это специальное кольцо с делениями и цифрами, установленное вокруг циферблата. Люнет предназначен для того, чтобы засекать время. Отличительной особенностью люнет водолазных часов является то, что он крутится только против часовой стрелки, чтобы случайным поворотом не увеличить оставшееся время. Последние 15-20 минут на люнете делаются красными, как напоминание сигнала о всплытии. Также интересна конструкция механизма автоподзавода. Он делается из металла и реагирует на вращение руки. Часы с подзаводом весят больше обычных. Поэтому в женских часах редко бывает автоподзавод – для него пришлось бы увеличить габариты изделия. Поскольку в первых карманных часах точность хода зависела от положения хронометра в пространстве, необходимо было придумать компенсирующую притяжение Земли деталь. Она была изобретена Бреге в 1801 году и получила название турбийон. Сейчас турбийон применяется очень редко, и только как способ подчеркнуть класс и дороговизну часов.
Среди менее значительных дополнительных функций можно отметить индикатор завода пружины и индикатор переходящих религиозных праздников – очень сложный и интересный механизм, высчитывающий, например, дату Пасхи.