По своим возможностям и стартовому капиталу такой бизнес как открытие свадебного салона, вполне подойдет начинающему бизнесмену. Основные начальные расходы – поиск помещения, закупка свадебных платьев и аксессуаров, манекены, вешалки, швейная машина, качественная стиральная машина (если свадебные платья выдаются на прокат). Основной персонал – менеджер салона, бухгалтер и портниха (платья часто подшивают под размер невесты).
Ассортимент салона.
Свадебные платья бывают разные и по качеству, и по цене. Все зависит от того, на какой уровень свадебного салона вы претендуете. На сегодняшний день самые дешевые свадебные платья можно купить на заводах и рынках Украины. Стоит такой товар дешево, выглядит соответствующе и подходит для малобюджетных свадеб. Для свадебных салонов среднего уровня подходят авторские модели. Можно нанять модельера, который будет шить платья под ваш салон, а можно закупать готовые авторские модели. Для элитных свадебных салонов основным товаром являются бренды. Такие эксклюзивные свадебные платья закупаются в основном за границей (Франция, Италия, Испания, Англия). Для пошива используются дорогие ткани и кружева. Цена на такие платья очень высокая. В свадебном салоне можно предлагать разнообразные свадебные платья, а можно стать эксклюзивным представителем раскрученной торговой марки. В качестве дополнительных услуг можно предлагать вечерние платья для второго дня, свидетельниц и выпускных. Также можно закупать свадебную обувь и аксессуары. Невестам будет намного удобнее купить все необходимые мелочи в одном месте.
Место для салона.
В выборе местоположения салона основное значение имеет позиционирование вашего бизнеса. Если вы будете работать в самом низком ценовом сегменте – можно рассматривать места на рынках или в торговых центрах. Для среднего качества свадебных платьев лучше подойдут спальные районы города. Можно снять небольшой магазин или обустроить свадебный салон в обычной квартире. Только по поводу «квартирных салонов» есть один нюанс. В квартире должен находиться ТОЛЬКО свадебный салон. Если это ваша квартира и вы в ней живете – у невест будет ощущение, что они пришли не за платьем, а к вам в гости. Для элитных свадебных салонов квартира или место на рынке не подходит. Это должен быть магазин с отдельным входом и желательно в центре города.
Реклама и продвижение.
Рекламировать свадебный салон можно в свадебных журналах, на свадебных выставках и на Интернет ресурсах – это реклама в специализированных ресурсах. Как вариант, можно размещать рекламу в метро, на билбордах, в газетах. Но в этом случае будет меньшее попадание на целевую аудиторию и больший уклон на рекламу имиджа салона. Самая лучшая реклама – рекомендации клиентов. Поэтому крайне важным является предлагать высокое качество услуг для невест. Можно договариваться о перекрестной рекламе. Например, вы в своем салоне выкладываете рекламные визитки салона свадебных букетов, а они в ответ рекламируют ваш салон.
Сезонность бизнеса.
Свадебный бизнес имеет четко выраженную сезонность. Основная масса свадеб приходится на лето, при этом все свадебные услуги заказывают заранее. Для свадебного салона основные продажи происходят с февраля по август. Ноябрь и декабрь с точки зрения свадебного бизнеса – мертвые месяцы. Чтобы решить проблему сезонности в зимний период, можно делать основной упор на продажу вечерних платьев. Это будет востребовано в связи с новогодними корпоративами.
Салон проката или продажи свадебных платьев – это, как правило, женский вид бизнеса. И этот факт вполне объясним. Находиться целый день среди кружева и атласа, выбирать лучшие свадебные платья сезона и давать советы будущим невестам. Многие владелицы свадебных салонов готовы работать в такой атмосфере почти бесплатно.