Рассмотрим все «за» и «против» регистрации сайта с высокой посещаемостью как средства массовой информации. Как известно, Дума уже который год планирует принять закон об обязательной регистрации в качестве СМИ ресурсов с посещаемостью свыше 1000 человек в сутки. Правда, на текущий момент непонятно, как именно будут проводиться измерения аудитории и к каким именно сайтам закон будет относиться. Интернет-сообщество очень надеется, что он так и не будет принят. Дело в том, что к ресурсам-«тысячникам» относятся не только бизнес сайты, но и личные дневники многих людей.
Тем не менее, регистрация сайта как СМИ - это не только ряд сложностей с бюрократией, но и множество плюсов. Во-первых, ваш сайт становится источником информации: это означает, что по закону на вас всегда должна ставиться ссылка при цитировании. Это очень полезно для новостных сайтов и ресурсов, серьёзно продвигающихся по контенту. Во-вторых, что немаловажно для корпоративного сайта, вы получаете возможность использовать в договоре отсылку на сайт как на официальный источник информации. Это означает, что вы можете вносить изменения в договор и изменять тарифы без непосредственного уведомления каждого отдельно взятого клиента или публикации в газетах. В-третьих, если ваш сайт не зарегистрирован как средство массовой информации, в некоторых случаях у вас могут возникнуть трения с госорганами. Регистрация полностью снимает этот вопрос. В-четвёртых, ваш ресурс получает право публиковать материалы без указания авторства и источников, то есть вы имеете право на журналистскую анонимность. В-пятых, аккредитация может быть получена только СМИ - а аккредитация даёт возможность заранее узнавать об официальных мероприятиях и присутствовать на них в качестве независимой прессы. В-шестых, судебные иски за искажение информации или клевету при цитировании из других официальных источников вас больше не касаются. В-седьмых, вы имеете возможность закрытой приоритетной пререгистрации доменов в специализированных зонах - это важно при продвижении и создании сайта.
И, наконец, самое важное - вы можете запрашивать данные из госстуктур, пользуясь своим положением СМИ - и вам обязаны их предоставлять.
Таким образом, если вы представляете солидный и стабильный бизнес, причин задуматься о регистрации своего сайта как средства массовой информации вполне достаточно.