Саратовские новости

Проблемы кадровых агентств: чем хуже, тем лучше

Кадровые агентства в настоящее время испытывают трудности в получении прибыли. Это действительно парадокс: чем хуже работает кадровое агентство, тем больше прибыли хозяевам оно приносит. Давайте разберемся, почему так происходит.

Как уже неоднократно упоминалось, кадровые агентства, по сути, являются поставщиками услуг. И как любое предприятие в сфере услуг, выживают лишь за счет постоянных клиентов. Но вся проблема в том, что специфика услуги по подбору персонала, при ее качественном выполнении, прямо говоря, одноразовая. То есть, если кадровое агентство на высоком уровне выполнит подбор персонала своему клиенту, больше с этим клиентом агентству работать не придется, так как все существующие вакансии будут закрыты.

Потеря прибыли в таком случае для кадрового агентства очевидна. Значит, агентство должно подбирать некачественный персонал, чтобы к нему обращались за подобной услугой еще и еще? Давайте рассмотрим причины, по которым подбор персонала будет некачественным.

— Непрофессионализм менеджера по подбору персонала.

— Неправильный запрос предприятия по существующей вакансии.

— Отсутствие кадров, полностью соответствующих данной вакансии.

Как мы видим, проблемы могут возникать не только со стороны кадрового агентства. Давайте рассмотрим ситуацию, с каким предприятием, развивающимся, остановившемся в развитии или угасающем лучше работать кадровому агентству. Для честности будем рассматривать рекрутинговое агентство в двух вариантах: плохо и хорошо подбирающее персонал.

Хорошо, качественно подбирающее персонал кадровое агентство не заинтересовано ни в угасающем, ни в остановившемся в своем развитии предприятии. Его привлекает только развивающееся предприятие, расширяющее свое производство, а значит и персонал. Только сотрудничая с таким предприятием возможно постоянное получение прибыли от качественного подбора нового персонала.

Плохо работающее рекрутинговое агентство, наоборот, не будет рассматривать развивающееся предприятие в качестве своего потенциального клиента. Ему вполне хватит угасающего или остановившегося в своем развитии предприятия. Угасающее просто не успеет предъявить претензию по поводу некачественного персонала, а стоящее — будет достаточно длительное время пребывать в неведении.

Таким образом, плохо работающее кадровое агентство приносит своим владельцам большую прибыль, чем качественно выполняющее свои услуги. И это суровая реальность наших дней.