Саратовские новости

Свежее молоко из торгового автомата

Дорогое удовольствие

Автоматы по продаже молока в розлив появились на отечественном рынке в 2008 году. Моделей отечественного производства поставщики пока не предлагают, а стоимость импортного оборудования – от 880 тыс. руб. за один вендинговый автомат самой скромной комплектации (например, с одним резервуаром емкостью 100 литров).

Рассмотрим для примера молокомат BOX 300 от итальянской компании Prometea. У этого аппарата два резервуара, каждый на 300 литров. Резервуары этого аппарата – съемные и имеют в своей конструкции колесики для удобства транспортировки. Емкости оснащены системой выдачи, двигателем, насосом, смесителем для молока и системой промывки (по санитарным нормам емкости для молока нужно регулярно промывать спецсредствами). Материал, из которого изготовлены емкости, – нержавеющая сталь. Уровень молока регистрируется специальными датчиками, так же как и его температура.

Аппарат благодаря продуманной системе воздушного охлаждения способен поддерживать постоянную температуру молока на уровне +4 градусов.

Качество продукта – прежде всего

Высокая стоимость техники – не единственная сложность, с которой предстоит встретиться бизнесмену, приобретающему молокомат. Этот вид торговых автоматов требует постоянного, ежедневного внимания со стороны владельца. Прежде чем устанавливать автомат, нужно выбрать поставщика продукции. Приобретая молоко для загрузки в аппарат, нужно всякий раз обращать внимание на правильность оформления сопроводительных документов: сертификаты, ветеринарные справки, накладные. Не лишним будет и проверять каждую партию продукции на органолептические показатели, то есть на вкус, цвет, консистенцию и запах.

Закупка продукции для молокомата – очень ответственный момент, ведь в случае, если молоко окажется некачественным, потребитель будет предъявлять претензии не к колхозу и не к фермеру, а к продавцу, то есть владельцу молокомата.

Не забываем о документах

Далее, чтобы соблюсти формальности в отношениях продавца и покупателя и не подвергнуться санкциям санэпиднадзора, предприниматель должен разместить на корпусе аппарата следующие данные:

- об организации-поставщике;

- об организации-продавце;

- о дате производства продукта и сроках реализации.

И еще – на видном месте должно красоваться предупреждение о том, что молоко подлежит обязательному кипячению.

По требованию покупателя или проверяющих органов продавец должен предъявить также документы, подтверждающие качество продукции, и другие бумаги, список которых определяется местными властями. Предпринимателю, начинающему бизнес на молокоматах, нужно посетить районную или городскую администрацию, чтобы уточнить состав этого списка, а также обсудить тему со специалистами на вендинг форуме.