Они есть в каждом доме и в каждом офисе. Почти каждая типография предлагает своим клиентам изготовление этих полиграфических изделий. Что это? Это календари! Несмотря на то, что в нашу жизнь прочно вошли разнообразные технические устройства, во многих из которых есть электронные календари-напоминалки, мы все равно продолжаем пользоваться их бумажными аналогами, делая пометки, обводя в кружок нужные даты и вычеркивая числа уже прошедших событий.
Помимо своей непосредственной функции – информирования о дате, календари нередко выполняют и другие – рекламную, представительскую, выступают в качестве сувениров и подарков. Компании, обзаводящиеся представительской и рекламной полиграфией, частенько включают в список желаемых изделий и календари. На изделия наносится фирменная символика – название фирмы, логотип и контактная информация. Такой календарь можно использовать и внутри компании для укрепления корпоративного духа и на внешних площадках – вручая такие календарики партнерам и клиентам в качестве сувенира, используя их на выставках и презентациях.
Различают несколько типов календарей.
Карманные. Маленькие полиграфические изделия с двумя сторонами, на одной из которых календарная сетка, а на другой изображение – фотография, рисунок, фирменная символика. Карманные календари могут быть с острыми или кругленными углами. Обычно они заламинированы и не поддаются легкому заминанию. Бывает, их используют в качестве закладки в книгу.
Настольные календари. Могут быть однолистовыми, сложенными в форме домика, либо перекидными, где каждый месяц располагается на отдельном листе.
Настенные календари. Могут быть на одном листе – календари плакатного типа. Могут быть перекидными, скрепленными на пружину. Либо представляют собой популярные в офисах квартальные календари с одной или тремя пружинами. Кстати, именно квартальные календари чаще всего становятся рекламными площадками, с внешним видом которых есть возможность поэкспериментировать, используя разные комбинации изображений, текстовой информации и календарной сетки. Разумеется, не только квартальные календари становятся объектами дизайнерских экспериментов. Все остальные типы этих печатных изделий тоже могут оформляться совершенно разным образом – от скромных, строгих и лаконичных вариантов, характерных для офисно-деловой сферы до ярких необычных решений, способных удивить даже самых искушенных «неформалов». Интересно, что, размещая рекламу на полях календаря, рекламодатели продлевают срок действия этой рекламы на целых двенадцать месяцев – ведь каждый раз, на протяжении года, беря в руки рекламный календарь, человек будет соприкасаться с этой рекламой и запоминать ее. Таким образом, потратившись один раз, вы получите многократные контакты со своей потенциальной аудиторией. А это, согласитесь, хорошее вложение!