Саратовские новости

В Китай, за впечатлениями

Мне хочется поведать о том, как мы с женой устроили себе великолепную поездку по азиатской части нашего континента. Лишившись сомнительного удовольствия в виде тазика оливье и трехдневного перекатывания с боку на бок на диване перед телевизором, мы получили массу положительных эмоций, привезли с собой океан впечатлений, и отлично, что называется, развеялись.

В этом году мы, неожиданно для себя, решили нарушить семейную традицию - встречать Новый Год у себя дома. Альтернативой традициям стало приглашение друзей приехать в Казахстан, и огромное желание побывать в Павлодаре, где прошло девять лет жизни до полного развала Советского Союза. Поскольку ехали мы «дикарями», то ни курорты, ни туры, ни отели и гостиницы нас пока не интересовали. Впрочем, только «пока».

Выехали мы с женой за несколько дней перед Новым Годом, и прибыли к месту как раз вовремя, застав друзей в полной подготовке к празднику. После новогодних застолий и рассказов о дорожных впечатлениях, мы поездом отправились в Павлодар, где нашли много изменений к лучшему, как впрочем, и во всем Казахстане. По пути заехали в Акмола - бывший Целиноград, ныне ставший необыкновенно красивым городом. Отдых был в самом разгаре, и отдых был великолепен! После этого мы так же, поездом, направились в сторону Алма-Аты, где нас тоже уже ждали наши хорошие знакомые. Приехав бывшую столицу, мы сменили планы и решили не возвращаться домой, а, гулять - так гулять, - рвануть в Китай, продолжив наше путешествие, тем более что впереди ожидалась встреча Нового Года по-китайски. Визу пришлось ждать, поэтому некоторое время задержались в Алма-Ате, гуляя по городу, периодически поднимаясь в горы, испробовав и ощутив на себе все прелести горного отдыха. Нам понравилось - и время скоротали и польза для здоровья! Однако мучили некоторые тревоги по поводу предстоящего путешествия в Китай. Все-таки эту страну мы собирались посетить впервые, и практически ничего не знали о том, что нас ждет.

Собственно, единственный способ узнать более подробно об этой стране, это Интернет. "Походив" по сайтам, меня вынесло на http://www.ayda.ru. Сколько же там нашлось интересного! Туры, отели, курорты и масса информации о разных странах, и о Китае. Но главное, это отзывы туристов. Сайт обладает огромной базой отзывов, составленной на основе рассказов самих туристов, побывавших в тех или иных странах. Причем таких отзывов на сайте - несколько тысяч! Мне не составило труда найти все, что связано с Китаем. Вся информация разложена по полочкам - то есть, по городам и конкретным отелям и гостиницам, рейтинг которых сгруппирован чрезвычайно удобно. И поскольку мы с отелем еще не определились, то результаты поиска нам здорово помогли. А благодаря отзывам туристов мы узнали много всего о китайских отелях, о правилах в них и о том, какой же отель в разных городах Китая, которые мы собирались посетить, правильнее всего выбрать. Я был просто в восторге - по любому интересующему отелю, подробнейшее описание.

Поэтому, когда мы приехали в первый же небольшой китайский городок вблизи границы, мы уже точно знали, в какой отель следует отправляться. И так во весь период нашего долгого путешествия. А вот посещение этой страны мы выбрали не в очень удачное время. Во-первых, очень холодно - постоянный пронизывающий ветер, сухой воздух на открытой возвышенности. К этому надо привыкнуть. Очевидно, зимние туры в Китай имеют чисто ознакомительное значение, и не стоит тратить на них много времени, особенно любителям сигарет, поскольку одна пачка сигарет без фильтра стоит здесь как десять банок пива. А сигареты с фильтром вообще сложно найти. Да и Новый Год по-китайски, это не что иное, как бесконечные ночные взрывы петард, соединенных в длинные такие "хвосты анаконды", длиною во всю улицу. Довольно утомительно для русского человека, доложу я вам. Но в целом, путешествие было позитивным, чего и вам от души желаю!