Вы решили попробовать себя в сфере клининга. Стартовый капитал найден, собственный бизнес открыт. Однако успех затаился где-то рядом, вы получаете не более 20% чистого дохода, расходы растут. Можно ли сделать свой бизнес прибыльным? Чтобы химчистка ковров приносила тысячи рублей дохода, а уборка офисов сотни тысяч? Да, если знать несколько полезных советов.
Первый совет. Выгодно продавать сопутствующие товары, которые часто бывают нужны вашим клиентам. Например, химчистка мягкой мебели выполняется с помощью особого средства, предложите его своим заказчикам. Кроме того, в любом помещении могут быть нужны пакеты для мусора, ручные полотенца, туалетная бумага, средства бытовой химии. Все это вы можете успешно продавать.
Второй совет. Клининговые услуги предлагайте не по одной, а в комплексе. Например, вы готовы не только убирать ковровые покрытия, но и смывать грязь с окон. Клиенту пообещайте скидку, он быстрее согласится. Вы в этом случае сэкономите свое время, сделав все сразу, плюс получите дополнительную прибыль.
Третий совет. Предлагайте свои услуги регулярно. Например, клининг проводится не по первому звонку клиента, а по договоренности, в один и тот же день, раз в месяц. Вы можете заключить договор с заказчиком. Тем самым, он получит регулярную уборку всех помещений, избавится от головной боли, а вы сможете быть уверены в стабильном источнике дохода.
Четвертый совет. Вам нужно создать партнерскую программу. Например, у вас есть свой информационный сайт в Интернете. Создайте на нем партнерскую программу продаж, компании начнут поставлять вам клиентов за небольшое вознаграждение.
Пятый совет. Не стоит предлагать очень низкую цену. Во-первых, вы будете получать минимальную прибыль, во-вторых, клиент может засомневаться в качестве оказ0ываемых услуг.
Шестой совет. Сотрудничайте с другими компаниями, конечно, не прямыми вашими конкурентами. Предположим, другая фирма выполняет чистку трубопроводов. Руководитель этой компании может рекомендовать вас, как специалиста по клинингу.
Седьмой совет. Вам нужен грамотный менеджер по продажам. Его цель — приносить прибыль. Пообещайте ему хороший процент, и вы увидите, как суммарный доход начнет расти.
Восьмой совет. Предлагайте новые и новые услуги. Также не забывайте о бонусах. Например, при уборке офисного помещения раз в неделю, микроволновые печи моются бесплатно.