Саратовские новости

Климатика - как же не стать жертвой некачественного обслуживания

Наша техногенная цивилизация дала нам множество благ, многие из которых трудно переоценить. Например, чего стоит одна только возможность позвать на помощь практически из любой точки земного шара – раньше о таком не приходилось и мечтать. Но на мой взгляд, с одним из изобретений человечества по значимости не сравнится даже сотовый телефон. И это изобретение – кондиционер. В самом деле, единственное, на что обычно человек способен в сильную жару – это тихое постанывание, желательно в горизонтальном положении, а уж попытки уснуть при тридцати градусах и вовсе напоминают изощренную пытку. Именно поэтому фирмы, занимающиеся продажей и установкой кондиционеров, никогда не останутся без клиентов. Однако, как говорилось в свое время в известной рекламе, «не все йогурты одинаково полезны»: срок службы и качество работы бытового кондиционера зависит далеко не только от фирмы-производителя самой техники. Важную роль здесь играет и качество монтажа, и сервисное обслуживание. Как же не стать жертвой некачественного обслуживания? Как всегда, есть несколько путей.

Путь первый, или Повесть о полководцах.

Не стоит пугаться столь интригующего заголовка, поскольку речь пойдет всего лишь о стратегиях фирм-производителей, которые в нашем случае и выступают в роли полководцев. Дело в том, что разные бренды по-разному подходят к подбору дилеров. Чаще всего используется следующая схема: дилером может стать любая фирма, способная оплатить партию техники и увезти ее с заводского склада. В этом случае производитель не несет никакой ответственности за собственно деятельность дилера, то есть за продажу и монтаж оборудования. В случае поломки ремонт осуществляет авторизованный региональный сервисный центр, который контролируется производителем, но, опять же, не имеет никакого отношения к дилеру. То есть если монтажники напортачат, спрос – только с них, и ремонт будет негарантийным. Но есть и исключения: ряд компаний, производящих технику премиум-класса, такие как Дайкин, Мицубиси, Тошиба имеют одного или двух дилеров в регионе, и эти дилеры полностью отвечают за качество установки оборудования и сами осуществляют ремонт техники в случае неисправности. Производитель тщательно следит за тем, чтобы дилер проводил работы качественно и в срок. Ввозить технику в страну также имеет право только он. Поэтому первый путь, помогающий избегать неприятностей – это тщательный выбор бренда, потому что при покупке, к примеру, кондиционеров дайкин риск снижается просто в силу политики компании.

Путь второй, или Готовь кондиционер зимой

Путь очень простой, но от этого не становящийся менее эффективным: установку настенных сплит систем лучше производить не в сезон сразу по двум сообраениям: во-первых, зимой Вы практически избавлены от риска переплаты (сезонные колебания цены на одни и те же сплит система кондиционирования daikin могут достигать 10%, а на технику более низкого класса – и того больше), а во-вторых, нет риска натолкнуться на фирму-однодневку. Как правило, они предлагают немного более низкие цены, чем честные продавцы, ведь им не нужно содержать квалифицированный технический штат и сервисный отдел: их дело – ляпнуть побыстрее, а дальше пускай уж хозяин сам разбирается. Массовый вылет таких однодневок обычно наблюдается в конце апреля – начале мая, а уже в конце августа их ожидает скоропостижное расформирование. Остаётся только добавить, что для самых нерасторопных существуют кондиционеры зимние - своим условным названием они обязаны тем, что могут работать в двух режимах: как на охлаждение, так и на обогрев. Такие кондиционеры от сезона уже не зависят и продаются одинаково успешно круглый год.

И, наконец, третий путь – Смотрите!

Самый простой и логичный, но почему-то редкий путь. Просто смотрите. Смотрите на лицензии, смотрите на сертификаты, смотрите на историю деятельности компании, с недоверием смотрите на необоснованно заниженные цены, в конце концов, приезжайте и посмотрите на офис: если он есть и он достойный, то это уже очень хороший знак. Настенные кондиционеры – очень сложная, достаточно хрупкая и в какой-то степени даже капризная система, и Ваш комфорт в ближайшие несколько лет будет напрямую зависеть от этих самых парней в форменный спецовках, которые приедут к Вам домой и будут что-то сверлить, долбить и вешать. Поэтому лучше быть уверенным, что они все делают правильно.