Представьте себе, вы приходите домой или на работу, достаете из портфеля ноутбук, ставите на стол и подключаете к сети. Включаете и… не видите никаких изменений: экран по-прежнему мертвенно-черный, ни одна лампочка не горит, да и привычного гудения не слышно. Если ваша жизнь или карьера в данный момент не пострадала от сломанного ноутбука — вам повезло. Но бывают случаи, когда внезапная поломка рушит важные планы.
В любом случае, вам теперь просто необходима компьютерная помощь. И чем скорее, тем лучше. Вариант с наличием гарантии по закону подразумевает выбор: вы можете обратиться в сервисный центр, как продавца, так и производителя. На деле же, магазин чаще всего не имеет права осуществлять гарантийный ремонт, поэтому вас лучше обратиться по адресу фирмы-производителя в вашем городе, либо на сайт этой компании.
Плюсы фирменных сервис-центров еще и в том, что там специалисты обучены работать с конкретными видами техники, знают слабые места тех или иных моделей. Кроме того, поставка деталей в официальные филиалы осуществляется практически без задержек, что ускоряет ремонт. Даже если истек срок гарантии, лучше заплатить деньги профессионалам, чем непонятно откуда берущим детали и оборудование полуподпольным ремонтным фирмам. Вот уж чего я точно вам не советую, так это пытаться починить ноутбук самостоятельно — обычно это приводит к тому, что сцена последующего ремонта в сервисном центре возрастает раза в два.
Кстати говоря, факт самостоятельного вмешательства в ремонт может сыграть вам отнюдь не на руку. Поскольку закон о защите прав потребителей дает возможность обменять товар на новый или на похожий с доплатой (или наоборот выплатой), если мастер найдет в нем явный брак. А вот если он помимо него найдет еще и следы вашего «ремонта», то закон автоматически перестанет действовать.
Советую всегда обращаться в официальные сервисные центры с любыми вопросами и проблемами: будь то мелкий ремонт, замена деталей, настройка wi-fi или операционной системы. Так вы гарантируете себе квалифицированную помощь и избежите переплат за мелочный ремонт и лишних «ковыряний» в таком нежном устройстве, как ноутбук. А кроме того, срок ремонта, как правило, в официальных филиалах компаний имеет строгие ограничения (для большей уверенности клиентов в надежности фирмы).