Услуги и ситуации
Доставка подарков и цветов, рекламных материалов, получение и дальнейшая доставка адресату почты– вот только малый перечень услуг, которые выполняют службы доставки.
Как работают
курьерские службы, предположим, в столице. Клиент по телефону, посредством личного обращения в пункт или через интернет производит заказ, в котором оговаривается время получения отправления и доставки получателю. Как правило, предприятия, занимающиеся подобного рода деятельностью, работают круглосуточно и, как правило, без выходных. Помимо обычных услуг некоторыми компаниями оказываются дополнительные: заказ и доставка билетов, оформление с дальнейшей передачей клиенту определенной документации, и даже закупка продуктов. Существуют некоторые ограничения по максимальной стоимости препоручаемой посылки, которые определяются агентством самостоятельно.
Иногда по независящим от курьерской фирмы обстоятельствам возникают нюансовые ситуации, в которых письмо или предмет не могут быть вручены адресату, к примеру, когда время доставки не оговаривалось заранее и совпало со временем отсутствия предполагаемого получателя. В таких случаях предмет отправки возвращается отправителю, либо вручается получателю после его прибытия. В любом случае корреспонденция гарантировано не затеряется, как это случается порой при отсылке традиционными почтовыми средствами.
Для контроля перемещения отправления клиентом при изъявлении им желания, ему может беспрерывно или периодически предоставляться информация о нахождении курьера на пути всего следования.
При доставке в пределах Московской области используется как городской общественный транспорт, так и транспорт предприятия, оказывающего
услуги доставки .
Вне зависимости от предполагаемых сроков доставки, и каким транспортным средством она осуществляется, клиент не обязан информировать курьера о содержании перевозимого груза. Кроме того, отправитель может использовать для обеспечения полной конфиденциальности собственные средства: упаковку, печати, и т.п.
Оплата услуг производится по заранее спланированной схеме; чаще, при использовании сервисом частными лицами, клиент выплачивает оговоренную сумму непосредственно самому курьеру. В последнее время чаще применяются усовершенствованные способы оплаты, к примеру, расчёт через вебмани с возможным приемом виртуальных платёжных средств.