Изменен Устав Саратова
28 июня 2010 11:46
24 июня состоялось 52-е очередное заседание Саратовской городской Думы. В проекте повестки дня значилось 8 вопросов и 6 дополнительно были внесены по предложению заместителя главы города Геннадия Задкова.
Главными стали внесение изменений и дополнений в Устав Саратова и в решение о бюджете города на 2010 год.
На заседании Саратовской гордумы депутаты проголосовали за внесение изменений в Устав Саратова. Заместитель главы города Геннадий Задков объяснил это тем, что в связи с изменениями в федеральном и региональном законодательстве эта мера была необходимой. Кроме технических моментов, таких как приведение документа в соответствии с федеральными законами, изменения коснулись состава и срока полномочий горизбиркома. Количество членов комиссии с правом решающего голоса изменилось с 11 до 12, срок их полномочий - с 4 до 5 лет.
Депутаты от КПРФ высказали свое несогласие по поводу снижения кворума до 50% (такое предложение было одобрено на одном из публичных слушаний) и пригрозили покинуть зал заседаний.
Замглавы Саратова Геннадий Задков сообщил, что внес поправку о том, чтобы отклонить инициативу о снижении кворума. На этом диалог прекратился, коммунисты остались на заседании.
Изменения в Устав Саратова были приняты: "за" проголосовали 30 депутатов из 31-го.
С изменением Устава расширен перечень вопросов местного значения, а именно, к ним добавлены осуществление муниципального лесного контроля и создание условий для развития туризма. Изменяется наименование издаваемых главой администрации города нормативных правовых актов (постановления и распоряжения администрации города, а не главы администрации, как это предусмотрено действующей редакцией Устава.).
В связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" введено ограничение для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе: они не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Также дополняются вопросы компетенции городской Думы в части принятия решения об удалении главы муниципального образования в отставку, отчетности главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования перед Думой.
Прокурор города наделяется правом правотворческой инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
Отдельные статьи приводятся в соответствие с Бюджетным кодексом РФ.
Бюджет утвержден со следующими основными характеристиками: общий объем доходов - 9548464,4 тыс. руб., общий объем расходов - 10326813,0 тыс. руб., дефицит - 778348,6 тыс. руб. или 12,3% объема доходов (превышение нормативной величины дефицита бюджета на 2,3% в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами).
Решением об уточнении бюджета увеличены его доходы на 247, 26 млн. руб. , в том числе за счет земельного налога - на 58,54 млн. руб., государственной пошлины - 50 млн. руб., доходов от продажи земельных участков - 7 млн. руб., доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 33,1 млн. руб., за счет безвозмездных перечислений из областного бюджета на 97264,5 тыс. руб. Расходы увеличиваются на 239 млн. руб. Увеличиваются ассигнования комитету дорожного хозяйства и администрациям районов на 153,3 млн. руб.: 100 млн. руб. - на ремонт улиц в жилой застройке и проездов, на 46,3 млн. руб. - на внутриквартальное освещение Увеличен резервный фонд администрации на 3 млн. руб., на ремонт и приобретение оборудования МДОУ Д/С N 167 Ленинского р-на выделяется 2,5 млн. руб. Выделено: за счет субсидий - 46 млн. руб. на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники; за счет дотации - 50 млн. руб. на проведение противопожарных мероприятий и ремонтных работ в образовательных учреждениях для выполнения требований по лицензированию. При этом в связи с проводимой реструктуризацией долговых обязательств уменьшены расходы по обслуживанию муниципального долга на 61 млн. руб.
Сокращаются расходы на капстроительство на 6,7 млн. руб., дефицит бюджета уменьшается на 8,19 млн. руб.
Комментарии: