Саратовские новости
общество

Расширен перечень категорий неработающих граждан, проживающих в Саратовской области, имеющих право на обеспечение реабилитационными мероприятиями

14 августа 2008г.

Министерство социального развития Саратовской области сообщает, что на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановило внести в приложение к постановлению Правительства Саратовской области от 5 февраля 2008 года № 31-П «О порядке обеспечения реабилитационными мероприятиями отдельных категорий граждан, проживающих в Саратовской области» изменения, изложив его в новой редакции, в связи с расширением перечня категорий неработающих граждан, проживающих в Саратовской области.

Реабилитационными мероприятиями обеспечиваются следующие категории неработающих граждан, проживающих в Саратовской области:

  • ветераны труда;
  • ветераны труда Саратовской области;
  • ветераны военной службы;
  • ветераны государственной службы;
  • труженики тыла;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • инвалиды всех категорий, в том числе лица, сопровождающие инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности;
  • пенсионеры;
  • пенсионеры и инвалиды, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания;
  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
    - дети-сироты;
    - дети, оставшиеся без попечения родителей;
    - воспитанники социальных приютов и детских домов-интернатов, подведомственных министерству социального развития области;
    - дети военнослужащих по призыву, ставших инвалидами, погибших (умерших) при исполнении задач в Северо-Кавказском регионе;
    - дети из семей, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Саратовской области;
    - дети с ограниченными возможностями, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении и медико-социальной реабилитации.

Указанные категории граждан, обеспечиваются реабилитационными мероприятиями в государственных областных реабилитационных центрах, подведомственных министерству социального развития области, путем предоставления им путевок на проведение реабилитационных мероприятий. Предоставление путевок осуществляется в порядке очередности, но не чаще одного раза в год.

Для получения путевок на проведение реабилитационных мероприятий указанные граждане, подают в органы социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении путевки на проведение реабилитационных мероприятий;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) оригиналы и копии документов, удостоверяющих принадлежность к указанным категориям граждан;
г) справку установленного образца (форма 070/у-04), выданную лечащим врачом, о наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для проведения реабилитационных мероприятий;
д) копию трудовой книжки (страницы с указанием фамилии, имени, отчества и места последней работы) для указанных лиц, кроме детей;
е) сведения о неполучении санаторно-курортной путевки в текущем году от следующих организаций:

для инвалидов - от Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

для пенсионеров федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и государственная служба - от органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, наделенного полномочиями по выдаче санаторно-курортных путевок;
ж) для детей из малообеспеченной семьи справку о составе семьи, документы о всех видах доходов семьи, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

Дополнительно:

  • для детей из семьи военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел - справку о неполучении путевки или компенсации за путевку с места службы;
  • для детей из семьи военнослужащего по призыву, ставшего инвалидом, погибшего (умершего) при исполнении задач в Северо-Кавказском регионе - справку о составе семьи, копию свидетельства о смерти военнослужащего или копию справки о получении пенсии по инвалидности;
  • для ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей документы, подтверждающие отсутствие родителей, (копию свидетельства о смерти родителей, копию решения суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании безвестно отсутствующим, недееспособным, умершим и т.п.), копию правового акта уполномоченного органа об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним;
  • для воспитанника социального приюта, интернатного учреждения - выписку из приказа государственного учреждения, в котором находится ребенок;
  • для ребенка с ограниченными возможностями - копию справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, сведения из Государственного учреждения - Саратовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о неполучении путевки на санаторно-курортное лечение в текущем году.

 

Обсудить

вернуться назад