Подведены результаты внедрения административных регламентов в области занятости населения
8 июля 2008г.
Как сообщает министерство занятости, труда и миграции области, Федеральной службой по труду и занятости в рамках административной реформы в 2006-2007 гг. разработаны и утверждены восемь административных регламентов предоставления государственных услуг в области занятости населения, призванных повысить качество услуг, оказываемых центрами занятости, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы получателей услуг.
Ежегодно около 100 тысяч человек ищут работу, и более 10 тысяч работодателей подбирают кадры через областную службу занятости населения. Поэтому большое внимание уделяется созданию комфортных и благоприятных условий для получателей государственных услуг. С момента внедрения административных регламентов из 43 центров занятости населения городов и районов области (далее - ЦЗН) в 41 оформлены 188 информационных стендов, в 32 ЦЗН организованы и работают информационные залы, в 16 функционируют центры самостоятельного поиска работы, укомплектованные компьютерной и оргтехникой.
Важной составляющей каждого регламента является требование к оборудованию мест предоставления государственных услуг. На сегодняшний день много сделано в данном направлении: в 40 центрах установлены пандусы для свободного передвижения инвалидов, во всех организованы места ожидания для безработных граждан, работодателей и посетителей, в 29 организованы места парковки автомобилей, в 37 определены места общего пользования для получателей государственных услуг.
Административные регламенты в области занятости населения определяют сроки и последовательность административных процедур и действий сотрудников центров занятости при обращении к ним граждан, ищущих работу или работодателей. В регламенте расписано чуть ли не каждое движение сотрудника, на которое отводится строго определенное время. Сегодня во всех ЦЗН соблюдаются сроки и последовательность административных процедур. Например: согласно регламенту средняя продолжительность ожидания предоставления услуги составляет 20 мин, реально граждане ожидают услугу в среднем 12,8 мин, работодатели - 9,6 мин.
Для получения обратной связи получателей государственных услуг Министерством организовано ежемесячное анкетирование, в котором участвуют около 10% от числа граждан, состоящих на учете в областной службе занятости.
Результаты опроса показывают, что большинство получателей государственных услуг считают условия созданные в ГУ ЦЗН благоприятными и комфортными, представленные информационные материалы полными и качественными, результаты получения государственных услуг достаточно высокими.