Саратовские новости
hi-tech

«Аэрофлот — Российские авиалинии» централизованно управляет ИТ-инфраструктурой

21 декабря 2007г.
Компания ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» завершила первый этап масштабного проекта по внедрению системы управления жизненным циклом рабочих станций в центральном офисе и своих представительствах. Проект выполнялся компанией TopS Business Integrator (TopS BI), входящей в Группу компаний «Систематика», при участии специалистов компаний Symantec  (подразделение  Altiris) и Intel, мировых лидеров в области производства программного и аппаратного обеспечения.
Многочисленные офисы ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» объединенные разветвленной ИТ-инфраструктурой, имеют разнородный парк персональной техники и разнообразное прикладное программное обеспечение. Для эффективной работы в этих условиях требовались развитые механизмы инвентаризации, установки и контроля использования техники и программного обеспечения.
В этой связи основной задачей являлся поиск комплексного решения, позволяющего:
 унифицировать, контролировать и осуществлять централизованное управление аппаратными и программными конфигурациями;
 существенно снизить затраты на обслуживание за счет уменьшения работ, выполняемых на рабочих местах пользователей и оптимизации расписания обслуживания ПК.
В качестве такого решения было выбрано программное обеспечение Altiris. Пилотный проект внедрения Altiris в ОАО «Аэрофлот» был начат специалистами TopS BI в конце 2006 года и привел к широкомасштабному внедрению функционала системы на нескольких тысячах рабочих мест к концу 2007 года.  В ходе внедрения удалось получить следующие результаты:
 инвентаризация оборудования и программного обеспечения центрального офиса и представительств компании (сбор информации о конфигурации рабочего места каждого пользователя);
 унификация программной конфигурации рабочих мест пользователей и постоянный мониторинг (контроль версий устанавливаемого ПО, запрет запуска неразрешенных версий, автоматическое обновление разрешенных версий);
 реализация механизма массового дистанционного распространения общесистемного ПО, распространение специализированных программ, приложений и обновлений на компьютеры производственного блока (применение Altiris Wise Package Studio для создания пакетов распространения ПО);
 повышение качества обслуживания пользователей за счет интеграции с системой Service Desk, уже существующей в компании (отображение списка всех ПК, на которых работает пользователь, возможность удаленного доступа диспетчеров и специалистов службы Service Desk к ПК пользователя);
 повышение уровня ИТ-безопасности — контроль используемого и устанавливаемого аппаратного и программного обеспечения.
 оптимизация расписания обслуживания настольных ПК – удаленное включение и выключение, проведение инвентаризации и обслуживания ПК в нерабочее время.
В ходе отработки решения по управлению жизненным циклом рабочих станций специалисты ведущего российского авиаперевозчика приняли решение о переводе ИТ-инфраструктуры предприятия на компьютеры с поддержкой процессорной технологии Intel® vPro™, обладающей аппаратной поддержкой функций удаленного управления, безопасности передачи данных и виртуализации.  Благодаря встроенным аппаратным функциям управления и защиты, технология Intel vPro позволяет, например, проводить инвентаризацию рабочей станции без включения питания ПК и установки операционной системы, а также диагностику работоспособности системы.
Кроме этого, технология Intel vPro использует архитектуру Altiris для обеспечения аппаратной поддержки на более высоких уровнях управления инфраструктурой. Например, обеспечивается возможность удаленного контроля процесса загрузки рабочих станций, диагностики BIOS, перенаправления загрузки с локального диска на сетевой и восстановление образов ПО.
ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» в 2008 году начнет развертывание новых рабочих мест, поддерживающих технологию Intel vPro, в новом терминале «Шереметьево-3». По мнению ИТ-специалистов авиакомпании, использование процессорной технологии Intel vPro приведет к существенному снижению расходов на эксплуатацию за счет сокращения числа длительных визитов ИТ-специалистов на рабочие места пользователей.
В 2008 году ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» при поддержке специалистов TopS BI планирует продолжить реализацию выбранного решения Altiris, в направлениях:
 техническая поддержка, актуализация документации и дальнейшая унификация программных средств;
 переход на новую версию решения Altiris Client Management Suite 7.0;
 виртуализация прикладного ПО с помощью решения Altiris SVS;
 повышение уровня ИТ-безопасности с помощью решения Altiris Endpoint Security Solution;
 развертывание системы в представительствах Аэрофлота.
Успех проекта во многом связан с непосредственным участием и поддержкой руководства ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» и высоким уровнем квалификации IT специалистов ОАО «Аэрофлот». Заместитель Генерального директора, Директор Департамента информационных технологий Сергей Кирюшин отмечает: «Повышение управляемости ИТ-инфраструктуры и повышение её гибкости – сегодня одна из приоритетных задач для ИТ-департамента нашей компании. Решение Altiris Client Management Suite, предложенное и реализованное специалистами TopS BI, — это один из важнейших шагов на пути к достижению этой цели. Наличие достоверной комплексной информации о состоянии компьютерной техники и программного обеспечения, эффективная эксплуатация и управление ИТ-инфраструктурой позволяют департаменту ИТ компании оперативно и качественно реализовывать все возрастающие требования бизнеса».

 

Обсудить

вернуться назад