Саратовские новости
hi-tech

Мобильные технологии повышают производительность труда и качество услуг

17 ноября 2007г.

 
  По мере развития сетей и портативных терминалов растут ожидания конечных пользователей. Компании внедряют концепцию мобильного рабочего места, которое позволяет сотруднику, где бы он ни находился, продуктивно работать в любое удобное время с помощью любой сети и любого устройства. Чтобы реализовать эту концепцию, нужны чрезвычайно гибкие технологии, надежно защищающие информацию и поддерживающие гладкое и беспрепятственное переключение (хэндовер) между корпоративными сетями и сетями общего пользования. Сотрудничающие с Cisco компании Hewlett-Packard, Intermec, Nokia и RIM разрабатывают новые портативные устройства, обеспечивающие более надежную и беспрепятственную связь между сетями и приложениями. Эти устройства предоставят абонентам все преимущества сотовых и широковещательных сетей, гибко сочетая функции передачи голоса и данных.
  О том, как мобильные технологии меняют - и будут менять в будущем - способы коммуникации и групповой работы на предприятиях, говорит вице-президент Cisco по маркетингу Алан Коэн (Alan Cohen):
  «Мобильность резко меняет наше представление о том, как и где должен работать человек. Сегодня работа уже не ассоциируется со столом, где стоит компьютер, телефон или даже КПК. Современное рабочее место должно поддерживать унифицированные коммуникации, то есть передачу голоса, данных и видео, при этом рабочее место меняется в зависимости от ситуации. То это может быть офисный стол, то – карманный компьютер. Кроме того, рабочее место зависит от функций сотрудника (коммивояжер, курьер, специалист по продажам и т.д.). Главное – обеспечить беспрепятственную мобильную групповую работу в единой среде, доступной сотруднику целый день, независимо от места, времени и используемых устройств. Это, если хотите, более «человечный» способ общения.
  Концепция мобильного рабочего места предоставляет сотруднику те же функции и услуги, которые он получает за рабочим столом, даже если работать приходится за пределами офиса. Как раньше работал типичный офис? Если у меня появлялся вопрос к какому-то сотруднику, я вставал из-за стола и шел к нему в кабинет. Коммуникации были асинхронными, и иногда на получение ответа уходили часы, а то и дни. Коммуникации поглощали все время сотрудников, потому что проходили не в режиме реального времени. Ситуация была еще хуже, когда общаться приходилось с другими предприятиями, особенно, находящимися в других странах.
  Распространению повсеместных мобильных коммуникаций способствует ряд мировых тенденций. Первая из них – стремление глобальных компаний ускорить процессы принятия решений для повышения конкурентоспособности. Другая тенденция – расширение функциональности смартфонов. Возьмем для примера двухрежимный телефон Nokia E61i, работающий как в сотовых сетях, так и в сетях Wi-Fi. Практически Nokia E61i – это уже не телефон, а нечто вроде персонального мини-компьютера.
  Еще одна тенденция – переход от технологий Web 1.0 к Web 2.0. По этому поводу я даже придумал «Единую теорию коммуникаций Алана Коэна»: если Web 1.0 работает под лозунгом «найди, купи, реши проблему», то суть Web 2.0 можно выразить формулой «найди меня, свяжись со мной, поработай со мной». Это относится и к людям, и к компаниям. Сотрудники, привыкшие к функциям Web 2.0, хотят иметь полноценный компьютер у себя на ладони.
  Наконец, еще одна важная тенденция - изменение ожиданий сотрудников. Талантливых сотрудников сейчас не хватает, и за ними идет всемирная охота. Молодежь предъявляет к работе и коммуникациям совершенно новые требования. Как привлечь молодых сотрудников, не имея среды, поддерживающей новые методы групповой работы? А если внедрить эти методы, как они изменят систему обмена информацией в вашей компании?
  Сегодня новые методы начинают эмулировать традиционную офисную среду с помощью функций присутствия, которые позволяют мгновенно определить, доступен ли тот или иной сотрудник и хочет ли он с вами общаться. Если хотите, это электронная версия средства, позволяющего выяснить, открыта ли дверь в кабинет нужного вам человека, причем такая версия лучше традиционной, поскольку в случае крайней необходимости она позволяет с помощью системы мгновенных сообщений дать нужному человеку знать, что вам необходимо срочно с ним связаться, где бы он в тот момент ни находился. Либо, если вопрос не столь срочный, вы можете оставить сообщение в системе голосовой или электронной почты, которое сотрудник прочтет, как только освободится, еще до того,  как доберется до своего настольного компьютера.
  В будущем групповая работа будет обязательно включать услуги поиска и каталогов. Если я недоступен, вы сможете быстро найти другого специалиста, способного ответить на ваш вопрос. Контекст позволит вам получить доступ к новой полезной информации. Независимо от того, кто ведет поиск -  сотрудник компании или внешний клиент, - новые функции принесут ему немалую пользу. Сотрудник получит более высокую  производительность, а клиент – более высокое качество услуг».
 
О компании Cisco
 Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ua  и www.cisco.com.

 

 

Обсудить

вернуться назад