В Саратове проходит выставка художников московского андеграунда
1 августа 2005г.
Анатолий Зверев и Владимир Яковлев – художники московского андеграунда. Они относятся к неофициальному искусству 60-х годов и являются его ярчайшими представителями, обогатившими и далеко продвинувшими отечественную живопись.
Объединяет этих художников не только общность некоторых художественных приемов, но и незаурядный талант, что подтверждает повсеместно укрепившееся за каждым из них наименование "Русский Ван Гог".
Елена Слухаева, зав. отделом экспозиционно-выставочной работы СГХМ им. А.Н.Радищева, рассказала, что "оба художника стали официально признаны широкой публикой только после их смерти. Они и схожи в судьбах, и, вместе с тем, очень различны. Каждый из них шел в искусстве своей дорогой".
Владимир Яковлев - один из лидеров подпольного искусства советского времени, знаковая фигура отечественного андеграунда. Ведущие сюжеты – парусные лодки, пейзажи, беспощадно пророческие портреты и, прежде всего, цветы, не встречающиеся в природе, хрупкие и мощные, они всегда космичные. В 90-х годах его талант оказался одним из самых модных и востребованных в России. В Яковлеве видели и нонконформиста, и глубоко лирического художника. Его работы находятся сейчас во многих музеях по всему миру.
Живопись и графика Анатолия Зверева сохраняет узнаваемость исходного натурного мотива, преображенного импульсивной, стихийной игрой мазков. Упоение красотой цветовых гамм и графических ритмов постоянно сочетаются с трагическим надрывом. Его стиль можно считать связующим звеном между русским авангардом и постмодернизмом. Анатолий Зверев – один из самых значительных и ярких представителей неофициального искусства 2 половины 20 века. Большую популярность его работы получили в период перестройки. Особенно ценны произведения Зверева, исполненные им в 60 годы, когда мастер находился на пике своих творческих сил. В холстах, акварелях и рисунках того времени виртуозное мастерство сочетается с просветленностью образов. По легкости, с которой несколькими росчерками художник давал выразительную и точную характеристику персонажу, по живой гибкости и музыкальности линий критики сравнивали Зверева с лучшими творцами 20 века, с Матиссом и Пикассо. Наследие художника огромно – более 30 тысяч картин. Оно рассредоточено по многочисленным частным собраниям, как в Москве, так и за рубежом. Впрочем, крупных коллекций произведений Зверева не так много. На саратовской выставке представлены живописные и графические работы из частного собрания, принадлежащего искусствоведу и журналисту Наталии Шмельковой, которая была близко знакома с обоими художниками.
Выставка будет экспонироваться до конца августа, и каждый желающий сможет поделиться своими впечатлениями.
Информация ГТРК "Саратов".
Объединяет этих художников не только общность некоторых художественных приемов, но и незаурядный талант, что подтверждает повсеместно укрепившееся за каждым из них наименование "Русский Ван Гог".
Елена Слухаева, зав. отделом экспозиционно-выставочной работы СГХМ им. А.Н.Радищева, рассказала, что "оба художника стали официально признаны широкой публикой только после их смерти. Они и схожи в судьбах, и, вместе с тем, очень различны. Каждый из них шел в искусстве своей дорогой".
Владимир Яковлев - один из лидеров подпольного искусства советского времени, знаковая фигура отечественного андеграунда. Ведущие сюжеты – парусные лодки, пейзажи, беспощадно пророческие портреты и, прежде всего, цветы, не встречающиеся в природе, хрупкие и мощные, они всегда космичные. В 90-х годах его талант оказался одним из самых модных и востребованных в России. В Яковлеве видели и нонконформиста, и глубоко лирического художника. Его работы находятся сейчас во многих музеях по всему миру.
Живопись и графика Анатолия Зверева сохраняет узнаваемость исходного натурного мотива, преображенного импульсивной, стихийной игрой мазков. Упоение красотой цветовых гамм и графических ритмов постоянно сочетаются с трагическим надрывом. Его стиль можно считать связующим звеном между русским авангардом и постмодернизмом. Анатолий Зверев – один из самых значительных и ярких представителей неофициального искусства 2 половины 20 века. Большую популярность его работы получили в период перестройки. Особенно ценны произведения Зверева, исполненные им в 60 годы, когда мастер находился на пике своих творческих сил. В холстах, акварелях и рисунках того времени виртуозное мастерство сочетается с просветленностью образов. По легкости, с которой несколькими росчерками художник давал выразительную и точную характеристику персонажу, по живой гибкости и музыкальности линий критики сравнивали Зверева с лучшими творцами 20 века, с Матиссом и Пикассо. Наследие художника огромно – более 30 тысяч картин. Оно рассредоточено по многочисленным частным собраниям, как в Москве, так и за рубежом. Впрочем, крупных коллекций произведений Зверева не так много. На саратовской выставке представлены живописные и графические работы из частного собрания, принадлежащего искусствоведу и журналисту Наталии Шмельковой, которая была близко знакома с обоими художниками.
Выставка будет экспонироваться до конца августа, и каждый желающий сможет поделиться своими впечатлениями.
Информация ГТРК "Саратов".