Поиск:
SARNEWS.RU саратовские новости
 

Минтранс хочет отменить транспортный налог и повысить акцизы на бензин

24 мая 2010 08:16

Минтранс предложил увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисленных акцизных сборов. Сегодня акцизы на эти товары полностью зачисляются в региональные бюджеты. Но это не особо отражается на качестве дорог, поскольку эти деньги не всегда идут на развитие транспортной системы.


Минтранс хочет отменить транспортный налог и повысить акцизы на бензин

Пока автовладельцы платят его раз в год, а итоговая сумма зависит от мощности машины. В прошлом году законодатели пытались в рамках этой схемы изменить ставки и даже довели законопроект до принятия. Но потом от этой идеи отказались. В кризисный год повышение налога вызвало бурную реакцию в обществе.
Но проблема наполнения региональных бюджетов, которые неплохо подпитывают платежи автомобилистов, осталась. Минтранс выступил с предложением увеличить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла и ввести новое перераспределение зачисленных акцизных сборов.
Свои предложения минтранс уже представил в правительство. Половину доходов от увеличения акцизов планируется перечислять федеральной части дорожного фонда. Как известно, в среду правительство уже приняло решение о создании в рамках бюджетной системы России целевого фонда, задачей которого будет финансирование дорожного строительства. Ведомство, отвечающее за транспортную систему, полагает, что федеральный дорожный фонд может пополняться за счет акцизов на импортный бензин, дизельное топливо и моторные масла, акцизов на автомобили, мотоциклы, а также НДС от продажи транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории России. По подсчетам минтранса, в год эти источники позволят аккумулировать в фонде до 475 миллиардов рублей. Этих денег как раз должно хватить на содержание и ремонт бесплатных федеральных дорог. В минтрансе считают, что повышение акцизов на топливо и автомобили вполне может заменить транспортный налог, от которого можно будет отказаться.
Предложение о включении транспортного налога в цену бензина появилось не впервые. Его сторонники уверяют, что таким образом можно добиться справедливости, ведь средства предназначены для восстановления дорог. И тот, кто чаще ездит по ним, будет платить больше. Авторы законопроекта отмечают как плюс, что чиновникам больше не придется "вручную" увеличивать ставки налога - они сами будут расти пропорционально цене бензина. Но если сейчас повышение налога публично, и водители при большом желании могут на него влиять, то с принятием поправок в Налоговый кодекс процесс станет практически неконтролируемым. Федеральные ставки не менялись уже шесть лет. А регионы, которые имеют право увеличить или понизить их, весьма аккуратно подходят к этому вопросу.
На этой неделе Госдума в первом чтении отклонила похожий законопроект, который предусматривал включение транспортного налога в цену бензина. Один из аргументов - ветераны войны, инвалиды и другие льготники потеряют свое право на "скидку", которая предусмотрена для транспортного налога. Но этот вопрос, видимо, еще предстоит обсудить. Как, впрочем, и то, как отреагируют на нововведение цены на топливо. Например, при варианте думского законопроекта эксперты подсчитали, что литр бензина может подорожать как минимум на 50-60 копеек.
В любом случае, для целевого использования денег на дороги необходимо внести изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы. Только тогда сможет заработать новый дорожный фонд. Все деньги, которые будут в нем аккумулироваться, получат статус целевого назначения.

Ключевые слова: 

Комментарии: 

 

.