Саратовские новости
общество

А частники за рулём не пьют...

29 августа 2001г.

Не так давно саратовские частные извозчики обязались возить-таки на городских и пригородных маршрутах семь категорий льготников. Разумеется, возить бесплатно...
Ваш корреспондент встретился с руководителем областного отделения Ространсинспекции Николаем ДОРОШИНЫМ.

— Николай Дмитриевич, насколько понимаю, проблем с работой городских автобусов у нас хватает по сей день. Скажите, что-то делается? Хоть что-нибудь...
— Еще три года назад в городах области на пассажироперевозках работало свыше трех тысяч государственных и около пятидесяти частных автобусов. Тогда перед всеми стояла единственная проблема — очереди на остановках. Сегодня на маршрутах области 1200 машин госпредприятий и 3200 частных предпринимателей. Чтобы последних было проще контролировать, их, грубо выражаясь, пришлось загонять в объединения и ассоциации. Но только в прошлом году по Саратову из 24 объединений частников за различные нарушения лишили лицензии 11. Так что стоит задача укрупнения «автобусных ассоциаций». До конца нынешнего года их в городе должно остаться 6—7, но лучших.
— На что же нам извозчики в таком количестве нужны были раньше?
— Есть смысл ввести квоту, которой нет. Допустим, не более 600 частников на Саратов. Тогда 601-му пришлось бы ждать, пока кого-нибудь не лишат лицензии. Но по закону мы не имеем права ограничивать число выдаваемых лицензий. И если человек думает заняться пассажирскими перевозками, Ространсинспекция идет ему навстречу. В настоящее время в Саратове около тысячи лицензированных частных автобусов, когда ежедневно выпускаются на линию 550. Это, в общем-то, ненормально.
— Но у вас есть возможность влиять на рынок и регулировать его.
— Разумеется. Если перевозчик нарушает правила, первый раз штрафуем его на пять минималок и заносим информацию в свой компьютер. При повторении отбираем лицензию. И знаете, результат определенно есть. Как пример — почти за два года ни один водитель частного автобуса не совершил ДТП в нетрезвом состоянии. И это по всей области. Помню, как-то пришлось лишать лицензии одного предпринимателя, так он плакал. За тридцать лет своей работы в ГАИ подобное видел впервые.
— И тем не менее...
— Порядок в работе государственных автобусов будет наведен. По крайней мере, процентов на 70—80 точно. Есть решение областного правительства о передаче Центральной диспетчерской из ГУП «Саратовтрансавто» администрации города, которая станет координировать работу общественного транспорта всех форм собственности. Пока же частники только и делают, что тянут одеяло на себя, а госпредприятия — на себя. В Саратове должен быть один организатор пассажирских перевозок. Как в Энгельсе и Балакове. И тогда не будут автобусники подсекать друг друга и залезать на чужой маршрут, перехватывая пассажира. И не будет ГУП жаловаться на мэрию, а мэрия на ГУП.
— Кстати, что это за история с судебным разбирательством ГУПа и горадминистрации?
— Мэрия выпустила распоряжение, не позволяющее выдавать маршрутные листы на автобусы старше восьми лет. То есть фактически это запрет выхода на линию. Со своей стороны «Саратовтрансавто» обратилось в арбитражный суд. И суд принял решение о неправомерности изданного распоряжения. В федеральном законодательстве нигде не сказано, сколько должен работать автобус. Да и, если честно, этим распоряжением наш государственный транспорт, в котором до 85 процентов машин эксплуатируется дольше восьми лет, просто-напросто перестал бы существовать. Госпредприятия и так стоят на коленях. Их необходимо, наоборот, поддержать и развивать.
— А как обстоят дела с многострадальным маршрутом № 227? С ним тоже были неприятности.
— Дорога там не соответствует ГОСТам. И там крутые спуски с оврагом, наверное, метров за триста. Если, не дай Бог, автобус уйдет в кювет, погибнут все. Не однажды мы просили город, чтобы на Кумысной поляне вдоль дороги натянули тросы. Но ни в какую. Потом комиссия, в которую вошли представители ГИБДД, самой мэрии, дорожных служб и Ространсинспекции, движение на маршруте запретила. И СПАТПовские машины перестали его обслуживать. А городские власти рискнули. Теперь на № 227 работают частники. Правда, по-прежнему над оврагом нет заградительных барьеров. Но к началу сентября обещали сделать.
— Правда ли, что частные извозчики возят семь категорий льготников? Неужели лед тронулся?
— В июне на собрании при губернаторе было решено, что частники станут бесплатно возить детей до семи лет, инвалидов Великой Отечественной и боевых действий, жителей блокадного Ленинграда, непосредственно участников войны, а также слепых, инвалидов 1-й группы и детей-инвалидов вместе с сопровождающими. Действует решение на всех маршрутах, как городских, так и пригородных, в пределах всей области. Вообще же вопрос льготников действительно сдвинулся с мертвой точки. Но меня заботит больше другое...
— Не поделитесь?
— Тяжело идет работа по выводу из теневой экономики частных такси. В настоящее время лицензии у нас имеют 600 частников. А их, могу дать гарантию, не меньше 6 тысяч. То есть при облагаемом налоге в 550 рублей с каждой тысячи мы не досчитываемся 550 тыс. рублей в месяц. Но когда в штате 40 человек, изменить ситуацию просто нереально. Поэтому пытаемся привлечь и налоговиков... Хотя, по сравнению с той же Москвой, где в прошлом году выдали частным таксистам 8 лицензий, в области не так уж и все плохо. Да и по организации работы пассажирского транспорта, поверьте, Саратов стоит на одном из первых мест в России.
— А каким налогом облагаются автобусники?
— По «ПАЗику» это 4800 рублей в месяц. В соседнем Волгограде — уже 32 тысячи, Пензе — 25 тысяч, а в Воронеже — 8 с половиной. Так что у нас единый вмененный для предпринимателей, занимающихся пассажироперевозками, минимальный. И однажды на собрании с частниками, когда они на что-то обиделись, я сказал откровенно: их условия работы далеко не самые худшие. Или такой любопытный пример: полтора года назад у одного моего знакомого было две «ГАЗели». Теперь их в семь раз больше. То есть 14.
— Да, чуть не забыл спросить: в нынешнем году много было жалоб на работу городского транспорта?
— Всего пять на водителей госпредприятий и десять на частников. Из этой десятки восьмерых мы лишили лицензий. А вот в прошлом году остались без лицензий действительно многие — более двухсот человек. Чем не показатель...

Вопросы задавал
Александр АВДЕЕВ ,
"Саратов-СП"

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...