Саратовские новости
политика

Губернатор идет на вы

22 августа 2002г.

На губернатора на последнем заседании правительства нахлынула волна чувств по отношению к мэру Саратова. Четверти часа не проходило, чтобы первый чиновник области не задел чем-нибудь главу областного центра. Ну, неравнодушен он к нему, что поделаешь!
Похвалил Дмитрий Федорович Юрия Николаевича только однажды. Когда речь шла о демографической ситуации в области и о том, почему мало рождается детей, Аяцков заметил, что из всего правительства только Аксененко да Джлавян поработали на воспроизводство нации. Правда, про мэра он не расшифровал, журналистам пришлось самим вспоминать, что, кажется, помимо двух дочерей от первого брака, у мэра есть еще двое малышей от второго. Зато про любимого дорожного министра все было рассказано подробно: "У Джлавяна пятеро детей. И говорит, что еще пятерых сделает".
В остальных случаях на голову чадолюбивого городского чиновника сыпались сплошные упреки, когда завуалированные, когда прямые. Например, в предшествующей заседанию "политинформации" губернатор заявил, что он, мол, давно просит дать ему весь перечень домов, в которых опасно жить людям, но до сих пор не может его получить. А этот список давно надо опубликовать в СМИ — по области, Саратову, крупным городам области, чтобы люди знали об опасности и требовали переселения от муниципальных властей. (Надо заметить, что площадь ветхого жилья в областном центре — 1 миллион 200 тысяч квадратных метров — тайны не составляет.) Попрекали город и неподготовленными школами, и состоянием памятников, и неухоженными скверами. Областной уполномоченный по правам человека А. Ландо в день заседания правительства проехал по Рахова и оценил состояние сквера как "ужасное": "После посещения даже сердце заболело". Правда, речь омбудсмена наводила на мысли, что он склонен к преувеличениям: "Нет ни одной скамейки, ни одной лампы, ни газона, ни деревьев". Ну, деревья-то, Александр Соломонович, точно есть. А еще главное контрольное управление затеяло процесс по поводу неправомерной, с его точки зрения, сдачи земли в аренду в охранной зоне памятника Чернышевскому. Правда, пока успехами в Волжском суде похвастаться не могло — иск был отклонен (см. ниже).
В конце заседания губернатор заявил: "Нужно иметь гражданское мужество и сказать: я не способен. Юрий Николаевич, я буду с вами бороться всеми доступными средствами в рамках закона. Хуже города ни в Поволжье, ни в Центральной России нет. Пусть вместо вас работает тот, кто сможет. Вот Ландо сможет, Бабанский сможет. А Аксененко мы поставим памятник".
Сильно сказано, правда? Губернатор и раньше высказывался по адресу мэра, но к таким выводам пришел, кажется, впервые. А если губернатор человек последовательный (ведь Дмитрий Федорович всегда следует в нужном направлении), то вслед за выводами должны последовать и действия. Разве может столица Поволжья быть худшим городом в этом самом Поволжье, а также в Центральной России? Не может. Значит, следует ожидать официального лишения города Саратова титула столицы. Как не оправдавшего надежд. А заодно изменения названия официальной газеты областного правительства. Но это только первый шаг. Аяцков им, безусловно, не должен ограничиться. Важно сделать главный вывод: самое прогрессивное правительство между Бугом и Уралом не может работать в худшем городе. Значит, в ближайшее время следует ожидать переезда правительства в какой-либо передовой уездный город. Например, в Балтай. Или в Петровск (ведь его возглавляет честный Бабанский, способный заменить Аксененко). Так и видишь царский поезд, выезжающий из Кремля, хмурых дьяков, сидящих в возках в обнимку с ксероксами и факсами, безутешных саратовцев, бегущих за санями и умоляющих отца губернии вернуться... Если я тут что и напутала, то неважно: Дмитрий Федорович, как историк, поправит. Важно, что прецедент подобный был. Так что мэру стоит серьезно задуматься: стоит ли продолжать свою антипартийную деятельность или тихо уйти в бизнес.
Пока что мэр этого не сделал. Вместо этого взял слово (надо заметить, с трудом отбил его у ведущего заседание Владимира Марона) и попытался защититься: дескать, город живет по средствам: 70 процентов бюджета уходит на ТЭР и зарплату.
Не сделал Юрий Николаевич нужных выводов.

Маргарита СПИРИЧЕВА, "Богатей"


Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...