Саратовские новости
Происшествия

Виноватым будет газ

27 января 2002г.

Два человека погибли, четверо госпитализированы в 3-ю городскую больницу с предварительным диагнозом - отравление неизвестным веществом. Так началось утро 20 января для жильцов дома № 2 по улице Гвардейской в Ленинском районе.
- Как обычно, по выходным, - рассказывает один из пострадавших Николай Семенов, - я проснулся в 8.30 и начал собираться на прогулку с собакой. Все произошло быстро. Сначала, потеряв сознание, упала наша 10-летняя дочка. Стало плохо жене. Теряя сознание, она крикнула: «Коля, вызывай «скорую»!» Я успел назвать адрес. Дальше не помню.
Медики прибыв не смогли попасть в квартиру. За дверью было слышно только дикое мяуканье кошки. Быстро разобравшись в ситуации, врачи вызвали спасателей.
- Те действовали как в кино, - не скрывает своей благодарности Николай. - Без церемоний проникли в квартиру, открыли входную дверь. Мне сделали укол, и я очнулся. Другие в это время уже пилили решетку окна квартиры на первом этаже.
По предварительной версии, люди отравились угарным газом от включенных плиты и газовой колонки в квартире, где жила 78-летняя женщина. Оказалось, она умерла в ванной еще накануне вечером. Вентиляционные и дымовые каналы, возможно, были засорены или забиты, и газ по дымоходу добрался до соседей. На втором этаже в квартире № 4 от удушья скончалась еще одна женщина.
Георгий Соков, по образованию военный медик, ведущий специалист отдела подготовки поисковых и других формирований городского комитета ГО и ЧС, пояснил, что коварность угарного газа в том, что он не имеет ни цвета, ни запаха. Симптомы отравления - начинает побаливать голова, потом человек засыпает. Наступает медленное удушье.
- Еще год назад мы стали замечать ухудшение самочувствия, - вспоминает жена Николая, Елена. - Болела голова, учащалось сердцебиение. Несколько раз вызывали «скорую». Даже посмеялись однажды, когда врач поставил нам диагноз - бредовый синдром.
Как говорят соседи пострадавших, газовые колонки в доме устанавливали, кто как мог и хотел. Дом старый, 50-го года постройки. Лет 15 здесь не видели ни коммунальных работников, ни газовиков, буквально за пару недель до трагедии на чердаке в очередной раз прорвало трубу системы отопления. Хлынувшая вода пропитала стены и потолки.
- Сразу после случившегося появились работники нашего ЖЭУ № 64, - рассказывает Николай, - посбивали сосульки с крыши. Пришли какие-то люди, говорят: «А давайте мы прочистим вам дымоход...». Газовики приклеили на лестничной площадке свою бумажку о проведенной проверке.
Все эти дни Николай, который отказался от госпитализации, метался между больницей, где находились его родные, моргом и похоронным бюро, оформляя бумажки на умерших одиноких соседок. По его словам, сначала очень хотелось, чтобы виновников случившегося нашли и наказали, чтобы какой-нибудь «врач» тоже поставил им такой диагноз - «бредовый синдром». Но теперь, видимо, устав и намучившись, он обреченно машет рукой: «Все спустят на тормозах. Рассчитывать приходится только на себя».

Владимир ИЗОСИМОВ, "Саратовская панорама"



P.S. По данным комитета ГО и ЧС Саратова, за два года две ситуации были отнесены в разряд чрезвычайных, причиной возникновения которых стал бытовой газ. 28 февраля 2000 года ранним утром в 3-этажном жилом доме №17 по улице З.Космодемьянской (Ленинский район) произошел взрыв газа. Были выбиты стекла в окнах всего дома. Образовалась трещина торцевой стены, пострадало три человека. Ущерб - 2 млн. 800 тыс. рублей. Двенадцать семей (34 человека) переселены в профилакторий «Электрон».
30 мая того же года взорвался газ в квартире дома №160 по улице Б.Горной (Волжский район). Вылетели стекла даже в доме напротив. Пострадал один человек, получивший сильные ожоги.

Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...