Саратовские новости
Компьютерра+ саратов

Баннеры: махнемся не глядя?

8 февраля 2002г.

Баннерная реклама в Интернет не уступает по своей назойливости и массовости телерекламе. Дешевизна баннеров (2-4 доллара за 1000 показов) воодушевляет владельцев сайтов на закупки гигантского количества показов, далеко не всегда оправданного. В результате в русском Интернете непрерывно возникает и терпит крах такое огромное число Интернет-проектов, что становится ясно: их организаторы даже не вынимали из кармана калькулятор.
Что такое баннер? Да просто картинка, прямоугольник, который размещается на странице сайта. Баннер на Интернет-странице — все равно что рекламный модуль в газете. Разница в том, что нажав мышкой на баннер, вы получаете дополнительную информацию — например, попадаете на сайт рекламируемой компании. Однако в силу своей специфичности баннеры породили немало мифов о себе.
Миф первый. Показывать на всю катушку.
Считается, что чем чаще баннер мелькает перед посетителем, тем лучше. На самом деле все не так. Лучше показать ваш баннер двум пользователям один раз, чем одному пользователю — два.
С ростом количества показов эффективность уменьшается: у посетителя "замыливается" глаз, и после десятого показа он перестает воспринимать баннер.
Следовательно, достаточно затратить некоторое количество денег, чтобы показать свой баннер всем посетителям сервера 3-4 раза. Дальше нужно сделать паузу или сменить баннер.
Миф второй. Основная цель баннера — нажатие на него.
На самом деле большинство рекламодателей, помещающие свои модули в прессе, превосходно понимают, что далеко не каждый читатель, увидев рекламу, бросится звонить по указанным в ней телефонам. Количество различных посетителей любого сервера ограничено кругом лиц, которые могут прочитать ваш баннер и испытывающих интерес к информации, размещенной рекламируемом сервере. Баннер, рекламирующий сайт с анекдотами, несомненно, привлечет больше внимания, чем реклама сайта о СВЧ-приборах.
Здесь главное — не перестараться. Иные рекламодатели используют броские фразы и полуобнаженных красоток, чтобы увести посетителя на корпоративный сайт фирмы, не имеющей отношения ни к громким слоганам, ни к дивам. В итоге человек, щелкнувший на баннер, обнаруживает, что его кинули на какой-то сервер, содержание которого ему просто-напросто неинтересно. Да, его заход на страницу уже занесли в свою копилку рекламисты, и завтра они предъявят эту копилку рекламодателю с возгласами о том, насколько эффективна реклама на их сервере. Но сам-то посетитель оказался обманутым, и название фирмы (сайта), обманувшего его надежды, наверняка свяжется с неприятной ассоциацией. "Черный" пиар получается.
На самом деле баннерная реклама работает, даже если на нее и не щелкают. Основная мысль, отраженная в баннере, все равно запоминается. В крайнем случае запоминается логотип или название фирмы, что само по себе немало. В конце концов, имиджевую рекламу никто не отменял.
Миф третий: светить всегда, светить везде!
Если сейчас начать рассуждения об эффективности баннерной рекламы, получится огромная статья по PR-технологиям в Интернет. Будем считать, что читатели-владельцы Интернет-ресурсов сами с усами и понимают, что эффективная реклама — это прежде всего точное определение потенциальной аудитории. Следовательно, вопрос о выборе рекламной баннерной сети — один из важнейших.
Сети бывают региональными, тематическими, либо всенаправленными. Если вы адресуете свою продукцию меломанам, вряд ли стоит размещать баннеры на сайтах, посвященных политике. Если ваша потенциальная аудитория — Саратов, значит показы ваших баннеров на сайтах Владивостока — пустая трата денег.
На региональных баннерных сетях остановимся подробнее и зададим несколько вопросов одному из разработчиков сайта Саратовской баннерной сети дизайнеру Михаилу Цымбалу.
— Расскажи подробнее о проекте, какова его цель и когда все началось ?
Саратовская Баннерная Сеть (Saratov Banner Network) — это первая, и до недавнего времени единственная региональная баннерная сеть, существующая в Саратове. SBN начала свою работу в июне 2000 года и стала очередным проектом компании "Интерком". Основная задача, которая стояла перед новым проектом — популяризация местных сайтов среди саратовских пользователей Интернета и предоставление владельцам интересных интернет-проектов мощного и удобного рекламного механизма.
Саратовская Баннерная Сеть построена на основе технологии BannerBank, созданной АИР "Манифест". В настоящее время технология BannerBank является одной их самых известных и продвинутых в технологическом плане. Выбор в пользу данной технологии был сделан после анализа ее возможностей для участников сети, а также из-за высокой надежности системы в целом. Нельзя не отметить, что на основе технологии BannerBank в России построено уже более восьмисот тематических сетей, а ежедневная нагрузка системы превышает 30 миллионов показов.
— Кто может стать участником SBN, каковы условия приема и обмена баннерами ?
— Главная особенность Саратовской Баннерной Сети заключается в том, что отбор участников производится по региональному признаку: участником SBN может стать только саратовский сайт или проект, причем удовлетворяющий некоторым, довольно жестким требованиям. Например, к участию в сети не принимаются сайты, содержащие порнографическую информацию, или информацию, нарушающую существующее законодательство, а также различного рода "домашние странички". Серьезную проверку проходят и все баннеры, участвующие в обмене: за их содержанием следят строгие модераторы сети. Благодаря этому, каждый участник SBN получает возможность рекламы своего ресурса на сайтах, представляющих интерес для определенной группы пользователей Интернета, и, в тоже время, может быть уверен в том, что на его страницах не появятся различного рода неприличные баннеры. Еще одной важной особенностью SBN является то, что каждый новый участник при вступлении в сеть совершенно безвозмездно получает 2 000 "подъемных" показов, для начала собственной рекламной кампании. Комиссия, существующая в сети, вполне привычная — 15 процентов. Это означает, что показав на своих страницах, к примеру, 100 баннеров других участников SBN, владелец сайта получает возможность 85 раз показать свои баннеры на других сайтах сети. Остальные 15 показов, в качестве комиссии за услуги сети, переходят на счет SBN и могут использоваться администрацией сети по собственному усмотрению.
— Кто из саратовских фирм уже воспользовался всеми преимуществами интернет-рекламы ?
Эксклюзивным правом на реализацию показов в Саратовской Баннерной Сети обладает веб-студия "Интерком-Дизайн". Благодаря строгой системе отбора участников, студия обладает во многом уникальной возможностью в сфере оказания услуг на рынке интернет-рекламы, предоставляя своим клиентам механизм проведения целевых рекламных кампаний. Многие клиенты "Интерком-Дизайн" уже воспользовались возможностями SBN — это и интернет-магазин компании "Президент Агентство", и компания "Конверсия-Связь", а также еженедельник "Товары и Цены" и многие другие. Среди постоянных клиентов "Интерком-Дизайн" можно отметить компанию "Саратовская Система Сотовой Связи", уже несколько месяцев проводящую массированную кампанию в SBN и на локальных ресурсах "Интеркома", а также компанию "Гарант-Саратов".
— Насколько успешным, на твой взгляд, является этот проект ?
В настоящее время Саратовская Баннерная Сеть находится на этапе своего активного развития: количество участников уже вплотную приблизилось к символической цифре "100", а ежедневно на сайтах участников показывается порядка 25 000 — 30 000 баннеров. Всего, с момента своего основания, SBN показала более 5 000 000 баннеров. Нельзя не отметить и тот факт, что многие саратовские сайты, благодаря участию в SBN, смогли существенно увеличить собственную посещаемость.

Андрей Волгин


Обсудить

Комментарии:

 

Загружается, подождите...